Стало известно, как идут работы по строительству моста и дороги «Обход Тольятти»
Фото: tvsamara.ru
Глава региона, вместе с управляющим проектом наблюдают за уникальной технологией, которая применяется в сооружении опор. Метод с использованием опускных «металлических ящиков». Над водой возводится временная платформа, на ней за счет свай делается бездонная конструкция весом 1000 тонн. Далее с помощью 4 мощных домкратов емкость опускают на нужную глубину, укладывают бетон и откачивают воду. Затем строители, прямо на дне сооружают ростверк и тело опоры. После чего ящик демонтируют.
Вторая часть моста сооружается традиционным способом. Глава региона спросил у строителей, как идет надвижка моста. Год назад, 29 июня Дмитрий Азаров дал страт этому процессу.
Прошло уже несколько этапов. В конце июля будут осуществлять надвижку еще четырех пролетов со стороны Климовки. В начале сентября – к этой операции строители приступят со стороны Тольятти. Инженеры также решили применить два разных способа. В целом будет установлено 25 пролетных строений на 26 опорах. Длина моста через Волгу составит 3,7 километра.
Работы сейчас идут по графику, хотя возникали сложности из-за удорожания материалов. Залог ритмичности строительства – стабильное финансирование. Только за последние несколько месяцев на завершение возведения моста и дороги «Обход Тольятти» главе региона удалось привлечь значительный объем средств. Так, в середине июня было принято решение о предоставлении компанией «Дом.РФ» 24 миллиарда рублей в рамках механизма инфраструктурных облигаций.
А на прошлой неделе, так же на заседании правительственной комиссии, глава региона защитил заявку Самарской области на получение бюджетного кредита в объеме выше 9 млрд рублей. Проводил совещание вице-премьер Марат Хуснуллин, он неоднократно подчеркивал важность строительства моста и дороги «Обход Тольятти».
Создание четырехполосной скоростной дороги позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы. Снизится транспортная нагрузка на плотину Жигулевской ГЭС, а водители избавятся от огромных заторов. На стройке сейчас задействовано 2276 человек, в том числе, местные специалисты, 322 единицы техники, 73 плавсредства. 55 процентов работ уже выполнено.
Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора «Европа - Западный Китай» - самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Он находится в фокусе внимания Президента страны. Эта магистраль имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает возможности для создания в регионе производств и рабочих мест для жителей.