В Самаре в сентябре 2022 года спустили на воду сразу два новых промерных судна
Подробности в нашем сюжете

Фото: tvsamara.ru
Способна ли Самары стать одним из центров кораблестроения как минимум для речного флота России и стран-партнёров? Ответ на этот амбициозный вопрос был вполне убедительно дан на минувшей неделе. Верфь областного центра спустила на воду сразу два промерных судна. Корабли этого проекта используются для изыскательных работ и исследования состояния судоходного хода на речных путях и в акваториях. За процедурой выхода в первое плавание наблюдала моя коллега Анастасия Охотина.
В добрый путь! С освящением и запуском в борт игристого! В соответствии с традициями прошла церемония спуска на воду двух исследовательских судов "Рельеф" и "Василий Аршинов". У каждого есть своя крестная мать. Согласно правилам, обрести такой статус может труженица, которая проработала на заводе больше года и имеет высокие профессиональные достижения.
Торжество состоялось на территории верфи. Коллектив предприятия поздравил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Новые корабли будут работать по всей России. Главная задача - выполнять промерные и изыскательные работы. От технического флота зависит безопасность движения в акватории. Суда оснащены автоматизированным комплексом на базе многолучевого эхолота и промерного катера, входящего в комплектацию. Также покорители рек способны сканировать рельеф дна и снимать его, создавая 3D модели в цвете. Размеры теплоходов небольшие, но их значение переоценить трудно. Суда такого класса строят в стране впервые.
Корабли построены в рамках федеральной программы "Внутренние водные пути". Государственный заказ самарская верфь получила ещё в 2021 году. Проект судов разработан Ростовским центральным проектно-конструкторским бюро "Стапель".
Рельеф и Василий Аршинов - это лишь часть масштабного проекта. В общей сложности самарская верфь должна построить 8 судов. На данный момент на речную гладь спущено уже 4, осталось столько же.
В конце июля текущего года на воду спустили первые два теплохода - "Галс" и "Вадим Викторовский". Второй носит имя ветерана Великой Отечественной войны.
По словам представителей предприятия, технический флот для завода - дело новое, но, как оказалось, успешное. От момента закладки киля до спуска на воду первых судов прошло чуть больше года.
Самарская верфь стала драйвером восстановления традиций судостроения в регионе. В 2018-ом именно здесь спустили на воду танкер "Святой Князь Владимир". А в 2019-ом был дан старт строительства сухогруза - первого полностью созданного в Самаре с 1986-го. Спустя 3-и года уже очевидно - корабелам из губернии удалось набрать хороший производственный темп. И сбавлять его не собираются. Больше заказов - больше возможностей, в том числе для расширения линейки новых кораблей. А это и дополнительные рабочие места и налоги в бюджеты всех уровней.