Идея появления в Самаре современных автостанций витает в воздухе

1531

Междугородным общественным транспортом пользуется все больше пассажиров, но не всегда доехать до пункта назначения они могут с комфортом, порой нет даже залов ожидания.

Автобусы в Ульяновск, Тольятти, целый ряд райцентров. Услугами этой автостанции в поселке Мехзавод с каждым годом пользуется все больше и больше пассажиров. В часы пик - столпотворение: и на проезжей части, и в крошечном помещении. Набор услуг - минимален. Нет ни туалета, ни зала ожидания.

Так называемые "контрольные пункты" автобусов появились на выездах из города ещё в советские времена. Сами автовокзалы тоже были государственными. В период буйной приватизации, перешли в частные руки и, за исключением одного - Центрального -  были проданы и превратились в торговые центры. Четыре года назад  - в ответ на слезные просьбы жителей -  в поселке Мехзавод появилась-таки касса все от того же частного автовокзала и остановка для пассажиров - обычный навес, который зимой не спасает ни от мороза, ни от ветра.

Похожая ситуация сегодня и на других крупных остановочных площадках - автостанции Аврора и пригородном автовокзале, здание которого и вовсе снесено.

В первом случае, согласно официальному ответу, который поучила наша редакция, муниципальный перевозчик содержит лишь диспетчерский пункт, во втором - на площадке бывшего пригородного автовокзала Облавтотранс арендует павильон для этих же целей.

Залы ожидания и санузлы для пассажиров не предусмотрены.

Идея появления в Самаре новых, современных автостанций витает в воздухе уже не первый год. Вообще иметь только один большой автовокзал в центре города - не самое удачное решение для современного мегаполиса, считает экс-руководитель департамента транспорта мэрии Петр Григоров. Международный опыт говорит в пользу небольших станций на всех главных выездах, увязанных в одну сеть с железной дорогой.

По мнению эксперта, заняться организацией создания таких транспортно-пересадочных узлов должны власти, но с привлечение средств инвесторов. Как правило, такие проекты очень прибыльны - в отличие от содержания больших автобусных терминалов в центрах городов. Не исключено, что первые транспортно-пересадочные узлы появятся в Самаре в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу. Во всяком случае, такие планы озвучивались.