Творческий путь самарского художника украсили более сотни иллюстраций и театральных афиш

1580

Когда-то созданные им афиши призывали театралов в Самарский драматический. А некоторые собрания сочинение Мольера, Шекспира сопровождают именно иллюстрации Олега Рамодина. И, конечно, отдельная строка в творчестве - рисунки к сказкам Пушкина и другим детским произведениям.

Долгие годы Олегу Рамодину приходилось писать иллюстрации к известной сказке Ершова «Конек-Горбунок», что называется в стол. Заказ издательство отменило, но вдохновение не пропало. В итоге появилось более ста работ. Сейчас  книга в руках у художника. Она, несмотря на трудности, все же вышла в свет спустя семь лет.

А это уже совсем другой период творчества - театральный. Афиши к спектаклям самарского драматического времен Петра Монастырского.

Во времена, когда театральная афиша была произведением искусства, Олег Рамодин не пропускал ни одного спектакля Петра Монастырского. Бывал на генеральных репетициях. Учился в спорах с режиссером находить нужный метафоричный образ.

Особенно тот театральный период запомнился автору работой над афишей к спектаклю Петра Монастырского «Яма». Долгие споры с режиссером, и наконец, компромисс был найден. Довольно смело, даже для того времени. Начало эпохи перестройки.

Коллеги по цеху, художники внимательно вглядываются в работы. Иллюстрации к сказкам Пушкина, к собраниям сочинений Мольера, Шекспира… Преподаватели взяли на заметку, привести на выставку своих студентов.

Ручная работа компьютерную графику вряд ли заменит, уверяют художники. Олег Рамодин, впрочем, не ставит цель, идти в ногу со временем. Предпочитает в искусстве оставаться собой.