Самолет По-2, восстановленный самарскими энтузиастами, готовится встретить День Победы
Готовится
встретить День Победы и боевой ветеран - По-2, восстановленный самарскими
энтузиастами из фрагментов реальных самолетов времен Великой Отечественной.
Обычно По-2 не берет пассажиров. Во время Великой Отечественной задняя кабина предназначалась для пулеметчика, теперь второй пилот нужен, разве что, для исторической правды.
Сердце фанерного бомбардировщика, авиа двигатель М-11 - родное. Первой серийной советской разработке почти 90 лет!
Мы находимся на высоте около трехсот метров, это, конечно, не предел для По-2, самолет может подниматься на 2000 метров и три тысячи, конечно, во время парадов машина парит на минимальной высоте, чтобы, как можно больше людей смогли рассмотреть его!
Лёгкий, биплан буквально центнера не дотягивает до тонны, без бомбовой нагрузки, ветеран способен поспорить с мастерами пилотажа... Особенно когда сердце останавливается и самолет планирует в полной тишине.Способность бесшумно подкрасться к врагу особенно ценилась во время ночных авиа налетов.А невысокая скорость дает возможность буквально прижаться к земле.
По-2 открывал первый самарский парад памяти, с тех пор не пропускает ни одного воздушного шествия.
9 мая По-2 полетит в компании современных фронтовых бомбардировщиков Су-24 и вертолетов Ми-8 над площадью Куйбышева с красными звездами и красивым, как говорят автомобилисты, абсолютно заслуженным номером - 1945 на хвосте.