Голос как дудук: путь самарской певицы Анны Авакян – от филологии к современному джазу
Эксклюзивное интервью успешной артистки
Фото: tvsamara.ru
Ее голос часто сравнивают со звучанием дудука. Сегодня самарская певица Анна Авакян — лидер нескольких музыкальных проектов, лауреат многочисленных конкурсов. Её путь в искусстве, начавшийся ещё в детстве, был непростым и многогранным. Как преодолеть многочисленные сомнения в себе, как относиться к критике, которая неизменно сопровождает каждого артиста, и как добиться успеха на сцене, вокалистка рассказала в интервью ГТРК «Самара».
В 7 лет Анна поступила в музыкальную школу в класс фортепиано, а чуть позже стала учиться играть на гитаре и петь одновременно. Этот навык, как и другие, пригодился ей в будущем.
«После этого у меня был филологический факультет самарского государственного университета, 5 лет филологии, английский язык, немецкий язык, и об этом я абсолютно тоже не жалею, потому что вот из этого рюкзачка я постоянно достаю свои филологические, свои лингвистические знания, и когда бы я ещё в жизни прочитала столько прекрасных книг, ещё и в оригинале», – говорит Авакян, которая никогда не устает учиться.
На последнем курсе ВУЗа Анна решила, что её призвание всё-таки музыка. Она отправилась в Санкт-Петербург, где училась академическому оперному вокалу, но за год до конца обучения вмешались личные обстоятельства.
«Я вышла замуж, вернулась в Самару, у меня родилась чудесная доченька моя. И здесь я некоторое время не занималась музыкой. Совсем. 4 года. Но после перерыва я поняла, что не могу без этого. Я попыталась вернуться в академизм, но поняла, что я уже другая, и есть некое несоответствие», – вспоминает Авакян.
В процессе поиска новой себя Анна познакомилась с музыкантом Артёмом Тер-Оганнисяном, который играет на дудуке. Так начался новый этап в ее карьере – проект «Дудук и голос». Национальный армянский инструмент изготавливают из абрикосовой ветки. Благодаря этому он имеет тёплое и бархатистое звучание. Тембр дудука и голос Анны часто сравнивают. Это свидетельствует о том, что творческий союз сложился удачно.
«Иногда бывает такое на репетиции: я запеваю что-то на закрытый рот, и Артём такой: я думал, это я играю. Ну и бывает наоборот – он начинает играть, я такая: я слышу свой голос», – смеётся певица.
Впоследствии Анну увлёк современный джаз, который стал для неё школой стремительного роста. После попытки внедрить некоторые композиции в проект «Дудук и голос», она поняла, что гармонии не случилось, но желание реализовываться в этом направлении не пропало.
Вместе с единомышленниками она организовала проект «Van Loo». Поначалу участники опасались, что публика может не понять сложную музыку, однако концерты показали: опасения были напрасны.
«Когда уже ты можешь эту музыку исполнять, так как ты её чувствуешь, публика не может остаться равнодушной. Ведь что излучаешь, то и получаешь. И это считывается», – отмечает артистка.
Чем дальше, тем больше есть ощущение, что все происходит так, как нужно, говорит сегодня Анна. Однако в самом начале, ещё на этапе обучения, у неё, как и любого другого, было много сомнений. Чтобы преодолеть их, пришлось действовать, несмотря ни на что, доверившись своему внутреннему чутью.
«Делая, ты понимаешь, что отовсюду начинается поддержка. И даже если говорить про материальную сторону этого вопроса, в том числе откуда-то находятся пути, источники, ресурсы, и всё складывается в единую картинку. Верить и делать – две составляющие главные для меня», – говорит Авакян.
Каждому музыканту приходится сталкиваться и с критикой, как с профессиональной конструктивной, так и не очень. Причиной последней может быть зависть, вкусовщина или музыкальная неосведомленность. Ведь современный джаз – это не золотые хиты Фрэнка Синатры.
«Прошло много лет, и вот так он эволюционировал. И это нужно понимать, принимать, знать историю стилей хотя бы, прежде чем об этом говорить. Но когда случился хейт, мне парни в «Van Loo» сказали: «Ань, это же круто, это же успех. Смотри, как мы человека раскачали, что не лень написать такую статью», – философски говорит певица.
Авакян называет себя музыкантом живых концертов, а не студий. Умение взаимодействовать, понимать друг друга, чувствовать друг друга – это очень важно. Своими выступлениями артисты стирают границы между разными культурами, общаясь со слушателями на универсальном языке музыки, говорит певица.
Полное интервью Анны Авакян смотрите и слушайте в программе «Без берегов».