Дорожный мастер рассказал, почему асфальт в Самаре смывает каждую весну
Специалист с 15-летним стажем поделился опытом
Фото: tvsamara.ru/Алина Нафигина
Каждую весну самарские водители боятся за дорожное полотно, ожидая традиционного «сюрприза»: новых ям, трещин и выбоин на асфальте. Почему даже новые покрытия не всегда выдерживают зимнего сезона? Экспертную точку зрения корреспонденту ГТРК «Самара» высказал специалист в сфере дорожного строительства Иван Николаевич Л.
По словам мастера, главный враг самарских дорог — резкие перепады температур.
«Представьте: сегодня −20°С, завтра +5°С и дождь, потом снова мороз. Вода попадает в микротрещины, замерзает, расширяется — и покрытие начинает разрушаться изнутри», — пояснил Иван Николаевич.
По словам эксперта, сейчас в Самаре используют несколько типов покрытий. Самый распространенный — обычный асфальтобетон. Он дешевый, но в наших условиях держится 2–3 года максимум.
Более современный вариант — щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА). В его состав входят специальные добавки и волокна, которые делают покрытие более устойчивым к деформациям. Еще одна перспективная технология — полимерно-модифицированные смеси.
«Это как асфальт премиум-класса, — пояснил специалист: добавление полимеров делает покрытие более эластичным и водостойким. Но и стоит оно соответственно — в 1,5–2 раза дороже обычного».
Как показывает практика, разрушиться может и качественный асфальт, если нарушить технологию его укладки или же произвести работы спустя рукава. Специалист перечислил основные ошибки:
- Недостаточное уплотнение основания;
- Укладка при неподходящей погоде;
- Нарушение толщины слоев;
- Плохой дренаж;
- Использование некачественных материалов.
Одним из способов борьбы за качество Иван Николаевич считает народный контроль. Он предлагает гражданам активно интересоваться, какой асфальт кладут в их дворе, ведь когда требуют отчеты о работе — подрядчики становятся внимательнее.
В настоящее время благодаря активности граждан собираются приступать к ремонту Московского шоссе, на котором образовалась колейность. Также уже сняли верхний слой асфальта на проспекте Металлургов. Полностью перекрыли участок ул. Воронежской от Свободы до Вольской, и вовсю приводят в порядок ул. Дачную. Именно на эти дороги жаловались жители.