Колумбийский студент рассказал, почему на него кричат самарцы
Особенности межкультурного общения

Фото: Вероника Улитина
Николас Триана приехал в Россию из Колумбии, чтобы получить второе высшее образование. Сначала он год изучал русский язык на подготовительных курсах, а затем поступил на факультет международных отношений в Самарский университет имени С. П. Королёва. Сейчас Николас заканчивает первый курс и уже успел адаптироваться к жизни в России, но некоторые вещи по-прежнему вызывают у него удивление.
Одним из первых впечатлений для Николаса стало поведение водителей на пешеходных переходах:
«Несколько месяцев я не мог поверить, что машины пропускают меня на “зебре”. Я стою, автомобиль стоит, и никто не двигается первым. В Колумбии это невозможно даже представить. Там водители редко обращают внимание на пешеходов, и нам приходится перебегать дорогу, рискуя жизнью».
По его словам, ДТП с участием пешеходов там — частое явление, поэтому пешеходные дорожки не пользуются популярностью. Даже на регулируемых перекрёстках водители не всегда останавливаются на красный свет. Чтобы людям не приходилось рисковать своей безопасностью, в стране существует большое количество наземных пешеходных переходов.
Не секрет, что для многих иностранцев русская манера общения кажется слишком грубой. Николас тоже столкнулся с этим стереотипом и поначалу не мог к нему привыкнуть.
«Когда я только приехал, мне постоянно казалось, что люди на улицах ругаются — они говорят громко, а их лица остаются серьёзными. В Колумбии мы привыкли, что во время беседы человек улыбается, а тон достаточно мягкий, но здесь так не работает. Русские в принципе редко улыбаются, и это сбивает с толку. Но со временем я понял: это просто особенность речи. Русский язык звучит уверенно и экспрессивно сам по себе, даже в обычном разговоре. Хотя я всё ещё обращаю внимание на мимику говорящего».
Для Николаса стало неожиданностью, что некоторые его российские однокурсники уже обзавелись семьями и детьми. В Колумбии такой сценарий — редкость: там жизненный график строится иначе.
После окончания университета (обычно в 23–25 лет) молодые люди сосредоточены на карьере и самоопределении. Создание семьи чаще откладывают до 30–35 лет — возраста, когда человек уже «устоялся» профессионально и финансово. Ранние браки, а тем более дети до 30 лет, воспринимаются как исключение, а иногда даже вызывают недоумение.