Круизный лайнер "В. Жириновский" прошел через Самару в Санкт-Петербург
Судно отправилось из Астрахани
Фото: РЕЧФЛОТ-63
Теплоход «Владимир Жириновский», предназначенный для круизных перевозок пассажиров, завершил этап своего длительного строительства в Астрахани, сроком почти в 10 лет, и отправился в Санкт-Петербург. Утром 11 октября 2025 года судно успешно прошло Самарскую область и движется дальше вверх по Волге.
Завершение достройки планируется на мощностях Балтийского завода, входящего в структуру Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). Завершить строительство по оптимистичным прогнозам планируют в ближайшие годы — ориентировочно в период с конца 2025-го до начала 2026 года.
Судно проекта PV300 предназначено для эксплуатации как на внутренних водных маршрутах европейской части России, включая Волгу, Неву, Дон, Ладогу, Онегу, Волго-Балтийский и Московско-Волжский каналы, так и для выходов в Чёрное, Азовское и Каспийское моря с возможностью посещения курортных городов Черноморского побережья — Сочи, Ялты, Севастополя и других крупных морских портов.
Технические характеристики теплохода впечатляют: длина корпуса составляет 141,14 метра, ширина достигает 16,82 метров, высота борта равна 5,5 метрам, максимальная осадка судна составляет всего 3,2 метра. Экипаж вместе с персоналом насчитывает около 90 человек, количество пассажирских кают — 155 единиц, позволяющих разместить одновременно до 310 пассажиров. Судно способно развивать скорость до 22,5 километров в час.
В Санкт-Петербурге прошли две значимые международные выставки судостроения («НЕВА-2025» и St. Petersburg International Boat Show), в которых поучаствовал производитель лодок Самары.
Туристический маршрут «Самара – Ширяево» пользуется большой популярностью среди жителей и гостей региона. Однако даже опытные путешественники могут не знать о некоторых особенностях этого пути.