Мэрия Самары раскрыла планы по развитию общественного транспорта
Отмена маршрутов, концессия, новые автобусы. Расскажем, что еще нашли в новом документе.
Фото: Евгения Гаврилкова
Жалобы самарцев на плохую работу наземного общественного транспорта и, прежде всего автобусов, на протяжении уже ряда месяцев в топе социальных сетей. Жители задаются вопросом: когда власти предпримут какие-то решительные меры? Постановление Администрации Самары под говорящим номером «1314» касается буквально каждого жителя и гостя областной столицы, которые пользуются общественным транспортом.
Самая интересная часть – это большая таблица в приложении, которая называется «Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в городском округе Самара».
Согласно документу, на 2020 год в Самаре действовало 60 автобусов, с регулируемыми тарифами и 18 так называемых «перевозок по нерегулируемым тарифам» или проще - «маршруток», однако за три года их стало значительно меньше: согласно таблице, часть автобусных линий было закрыто (мы насчитали, в числе отмененных, 7 автобусных маршрутов и 14 «маршруток»).
Для сравнения – в Нижнем Новгороде, согласно сайту busnn.ru сейчас действует 62 автобусных маршрута, а в Казани, согласно сайту kazantransport.ru – 68.
Их хороших новостей можно отметить запланированное обновление подвижного состава. Новые автобусы предусмотрены, согласно документу, только для 6 автобусных маршрутов: 1, 5Д, 26, 50, 51, 66.
Отметим, что документом предусмотрено сохранение, в рамках муниципального заказа, сезонных дачных перевозок и специальных рейсов на погосты.
Судя по графе 5 таблицы документа уже со следующего года все 26 трамвайных маршрутов в областном центре будут обслуживаться уже в рамках концессионного соглашения.
При этом, указана дата «окончания планируемого срока осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам» - по всем трамвайным маршрутам это 30 апреля 2024 года.
По поводу концессии на самарские троллейбусы в документе ничего не сказано, как и по планам их обновления.
Стоит отметить, что документ, о котором идет речь, можно назвать «живым» - с момента разработки в 2020 году в него вносятся изменения, согласно изменяющемуся пассажиропотоку и росту новых микрорайонов.
Теме общественного транспорта также посвящены несколько популярных статей на нашем сайте:
Строительство станции подземки "Театральная" в Самаре будет продолжено. Об этом стало известно во время прямой линии Дмитрия Азарова с жителями области в эфире ГТРК "Самара".
Глава города Елена Лапушкина проверила ход работ по созданию транспортно-пересадочного узла «Пятилетка». В непосредственной близости от будущего транспортно-пересадочного узла «Пятилетка» проходят сразу 17-ть маршрутов. Рядом - одноименная железнодорожная платформа и станция метро «Кировская». Согласно проекту, именно здесь будет располагаться конечная остановка для межмуниципальных и пригородных автобусов с комфортной пересадкой на маршруты, курсирующие по Самаре.
Единственный электробус, курсирующий по Самаре, сломался. Об этом сообщили в департаменте транспорта города. Электробус уже отправлен на ремонт и техническое обслуживание. Пассажирам, рассчитывавшим добираться до пункта назначения на маршруте №108, следует теперь искать альтернативу.