Рифат Сабитов провёл в Общественной палате РФ совещание по разграничению понятий "реклама" и "информационные материалы"

1179

Фото: oprf.ru

Инициатива по обсуждению актуальных вопросов развития коммуникационной отрасли на площадке ОП была высказана Р. Сабитовым на Саммите по взаимодействию индустрии с государственными органами власти на Национальном рекламном форуме.

В совещании приняли участие представители ФАС России, индустриальных объединений по связям с общественностью, маркетинговым коммуникациям и рекламе, а также юристы СМИ.
«Сегодня участников рынка – рекламистов, заказчиков, специалистов по связям с общественностью и сотрудников средств массовой информации – волнует главный вопрос: что такое информационные материалы и чем они отличаются от рекламы?», – отметил Р. Сабитов.

Представитель рабочей группы АКОС, генеральный директор АГТ Игорь Лащевский привёл пример новости об открытии нового завода. Такая новость формально может рассматриваться как реклама. Соответственно, территориальные органы ФАС России могут штрафовать СМИ за публикацию такой новости без маркировки.

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина рассказала о сложившейся практике по трактовке положений законодательства о рекламе и подчеркнула, что ФАС России оценивает информационные материалы прежде всего по содержанию сообщений, с потом по цели распространения и формату подачи и размещения информации, независимо от типа материалов (статья, сюжет, интервью и другие).

По итогам обсуждения Рифат Сабитов поддержал предложение создать рабочую группу Координационного совета коммуникационной индустрии при ОП РФ, которая подготовит согласованные предложения по внесению изменений в статью 2 Закона «О рекламе» и разработает тезисы для Руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы» с целью последующего обсуждения с ФАС России.