Самарцам рассказали, как избавиться навсегда от спам-звонков и СМС

Узнайте, как пользоваться новым специальным сервисом

7343

Фото: tvsamara.ru/Никита Соков

Насущная проблема для абсолютно каждого владельца сотового телефона - получение спам-звонков и сообщений. Надоедливая реклама поступает всем независимо от марки мобильника и его цены. Такие сообщения и звонки отнимают драгоценное время, действуют на нервы и являются противозаконными. О новых способах борьбы с этим явлением в эксклюзивном интервью ГТРК «Самара» рассказал руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Леонид Пак.

Согласно закону, абонент сотовой связи не должен получать никакие информационные сообщения рекламного характера без своего согласия. Однако в реальности все выглядит иначе, и эта реальность вызывает законное возмущение у владельцев гаджетов.

«Потребители жалуются, пишут, а для разбирательства надо собрать доказательства, что у тебя не было согласия, что тебе поступил рекламного характера. И для нас это целое расследование, мы выясняем – у нас очень много таких дел было, – что рекламу распространял какой-нибудь ИП из Сибири, с юга или из центральной России. Т.е. он рассылает рекламу веером миллионам абонентов. И все получают СМСки, звонки, которые производят автомат. Чтобы выявить эти нарушения мы опрашиваем территориальные органы ФАС по всем 85-ти регионам страны, а они запрашивают операторов связи и для них это большая нагрузка», - рассказал Леонид Пак.

Чтобы избежать этих сложностей для всех заинтересованных сторон, было решено, что операторы сотовой связи разработают и внедрят у себя системы, которые позволят блокировать номера, с которых ведется массовый обзвон. Таким образом компании начали, наконец, заботиться о своих клиентах. Сделали они это не по доброте своей, а под угрозой административного давления – антимонопольная служба в некоторых случаях привлекала их к ответственности, поскольку, как ни крути, операторы связи имеют к распространению спама непосредственное отношение, ведь для этого используются их возможности.

«В течение двух недель систему внедрили три крупных игрока на рынке сотовой связи, недавно к ним присоединился еще один. Мне кажется, операторы должны заботиться о своих клиентах. Потому что легко можно перейти к другому, написав заявление. Номер клиент не теряет как раньше и таким образом может способствовать развитию конкуренции между операторами,» - отметил руководитель УФАС по Самарской области. Принцип работы системы блокировки спама следующий.

На сайте оператора сотовой связи и на сайтах ФАС можно пройти по ссылке и указать номер, с которого поступают рекламные звонки и сообщения. После анализа такой номер будет внесен в черный список. Также можно попросить отключить свой номер от всяческих рассылок. Такая совместная работа операторов и абонентов должна принести положительные плоды.

«Номерная емкость не бесконечна и, конечно, когда-то мы придем к тому, что, наверное, это будут единичные случаи, когда нам будут звонить нежелательные номера и приходить рекламные смски», - выразил уверенность Леонид Пак, отметив, что сам уже почти не получает никакого спама.

Ценовые скачки на основные продукты потребления и на лекарства – еще одна тема эксклюзивного интервью руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области. Смотрите полную версию беседы, которая прошла в студии ГТРК «Самара».

Тем временем опубликованы результаты мониторинга цен на продукты питания в Самарской области. Одни товары подорожали, в частности, огурцы и вермишель. Ряд позиций, напротив, стал дешевле, сообщили в Самарастате.

Также стало известно, что некоторые привычные для нас продукты, могут нанести вред организму. В опасном списке оказались чеснок, чернослив и красное мясо.