Массовый сбой: самарцы 30 января не смогли войти в приложения «Сбербанк Онлайн», «OZON» и «Wildberries»
«Упали» на время и другие популярные сайты
Фото: tvsamara.ru / Анна Квенцер
Вечером во вторник, 30 января, пользователи популярных операторов мобильной связи пожаловались на сбои в работе интернета и мобильной связи. В Самарской области, как и по всей России, сообщалось о неработающих сервисах и приложениях.
Масштабный сбой коснулся мобильного интернета — больше всего проблем фиксировали пользователи «МегаФона» и «МТС». Меньше жаловались жители России, подключенные к «Билайну» и Tele2».
Скриншот: portal.noc.gov.ru/ru/monitoring/
На невозможность отправить сообщение и обновить ленту новостей пожаловались активные пользователи Вконтакте, Telegram и WhatsApp. Сложности со входом в приложение фиксировались у банковских приложений. Некоторые пользователи сообщали, что оплата «висит» и не проходит, в связи с чем невозможно совершить банковский перевод или оплату товаров и услуг. Максимальное число обращений зафиксировано от держателей карт «Сбера», «Тинькофф-Банка» и «ВТБ».
Аналитики сети пояснили, что сбой коснулся абсолютно всех сайтов и сервисов с доменным адресом .ru. Достоверно неизвестно, что стало причиной массового «падения» сайтов, аналитики сообщают, что корень поломки кроется в DNSSEC — наборе расширений протокола DNS, позволяющих минимизировать атаки, связанные с подменой DNS-адреса при разрешении доменных имён.
Похожий сбой наблюдался и 19 января — жалобы поступали от тех, кто подключен к «Билайну». Мобильные операторы смогут лишить абонентов связи уже через 90 дней — подробности в материале.