Самарцы рассказали, почему стали пассажирами общественного транспорта

Корреспондент ГТРК «Самара» поговорил со случайными попутчиками на остановках

1024

Фото: tvsamara.ru/Михаил Долганов

В 2024 году было сказано много о проблемах общественного транспорта в Самаре. Профильный региональный министр сейчас отвечает на вопросы следователей. А на вопросы нашего репортеры ответили самарцы, рассказав, что же побуждает жителей города отказаться от вождения собственного автомобиля в пользу маршруток, автобусов и трамваев.

Экономия превыше всего

Сергей, 26 лет, рассказал, что, живя на Кряже и работая в Новокуйбышевске, он всерьез задумывался о покупке авто. Однако, подсчитав расходы на содержание машины, понял, что это слишком затратно.

«Масло поменять — две тысячи рублей, колодки — три тысячи, а сколько еще скрытых расходов? Дешевле ездить на маршрутке», — объясняет Сергей.

Его друзья шутят, что пора обзавестись собственным транспортом, но он уверен, что сэкономленные средства можно вложить более рационально. Пока молодой человек копит на квартиру, он не спешит тратить деньги на машину, которая потребует постоянных вложений.

Возраст и привычки

Валентина, 54 года, призналась, что никогда не планировала садиться за руль. В семье автомобиль водил муж, который и занимался всеми поездками. После его ухода женщина продолжила пользоваться общественным транспортом.

«Учиться на права уже поздно, да и здоровья не хватает. Всю жизнь была пассажиром, пусть так и останется», — делится она.

Психологический барьер

Анастасия, 31 год, решила однажды сдать на права и купить автомобиль. С теорией она справилась легко, но практика оказалась гораздо сложнее.

«Я поняла, что панически боюсь быть за рулем. Даже инструктор говорит, что это не мое. В итоге отказалась от этой идеи. Лучше потрачу деньги на путешествия, чем на машину, которой не смогу пользоваться», — признается девушка.

Однако, если посмотреть ситуацию с общественным транспортом в регионе — задумаешься и вовсе ходить пешком. Чего стоят только регулярные сходы трамваев с рельсов.

Ситуация все таки меняется: запустили регулярные автобусы до аэропорта, вводят новые технологии для оплаты в метро и наземном транспорте, а также обновляют парк.