Стало известно, какую станцию метро достроили за ящик водки в Самаре

Судьба известной мозаики висела на волоске

4380

Фото: tvsamara.ru

У гигантского мозаичного панно, которое украшает вестибюль станции метро «Безымянка» есть своя любопытная история, о которой мало кто знает. Редакции tvsamara.ru о ней рассказал директор Самараметропроекта в 2000-ых годах Алексей Дудин.

1987 год. Оставались считаные месяцы до ввода в эксплуатацию первого пускового участка метро. На строительстве метрополитена в то время работал штаб, который, учитывая стратегическую важность инфраструктурного объекта, очень оперативно реагировал на все возникающие сложности.

«Вдруг, с началом холодов в 1987 году, к нам перестали поступать щиты, которые составляли единое мозаичное полотно. А изготавливались они в Москве. В итоге сам начштаба строительства метрополитена Александр Николаевич Косырев отправился в столицу на разведку», — вспоминает Алексей Дудин.

Александр Косырев застал на производстве в одном из московских цехов следующую картину — рабочие ходили хмурые, за мозаику не брались. Выяснилось, что их переключили на какой-то другой московский объект. Начальник штаба начал интересоваться, что нужно сделать, чтобы все-таки процесс пошел. Времени оставалось совсем мало. Оказалось — нужно теплое помещение, потому что наклейка элементов флорентийской мозаики производится на цементно-пещаный раствор, и хорошо твердеть он может только при комфортной температуре.

«Александр Николаевич подключил райком партии в Москве, своих коллег, и добился того, чтобы рабочих перевели в теплое помещение. И когда он вновь с ними встретился, то снова спросил: «Ребята, мы очень сильно отстаем от графика, что нужно, чтобы уложиться в сроки?» Они сначала помялись, а потом говорят, нужен допинг», — смеется Алексей Дудин.

И в результате просьба рабочих была удовлетворена, из Куйбышева в Москву пошла машина с ящиками, набитыми ликеро-водочной продукцией. Мозаику доделали в срок.