Самарцам разрешат оформлять электронные справки об инвалидности
Изменения ожидаются в 2026 году
Фото: tvsamara.ru/Анна Квенцер
Справка об установлении инвалидности станет электронной. Произойдет это с 1 марта 2026 года. Документ будет доступен гражданам на портале Госуслуг.
Сохранится возможность получить подтверждающие данные об установлении инвалидности и в бумажном виде. Соответствующее постановление Правительства РФ опубликовано на официальном портале правовой информации.
"По сути это будет выписка из реестра со всей необходимой информацией, которая сейчас содержится в бумажной справке", — цитируют интернет-ресурсы Минтруда РФ замминистра Алексея Вовченко.
Отмечается, что делается это с целью упрощения процессов оформления документов для людей с инвалидностью.
Помимо этого, соответствующим постановлением синхронизируются правила установления инвалидности с действующим законодательством, а также уточняются процессы межведомственного электронного взаимодействия и информирования граждан об этапах проведения медико-социальной экспертизы на портале Госуслуг.
Тем не менее после установления инвалидности справка, подтверждающая это, будет выдаваться гражданину лично либо отправляться по почте.
Стало известно и об еще одной важной инициативе. Жителей Самарской области планируют защитить от навязанных им кредитов.