Супруга самарского генерала рассказала, как помочь вернувшемуся с СВО мужу

Жена командарма рассказала о единственном способе спасения мужа

2806

Фото: tvsamara.ru

Екатерина Колотовкина, жена командующего Второй гвардейской армией, поделилась в своем телеграм-канале анонимную историей подписчицы. Супруг женщины вернулся из зоны проведения специальной военной операции после ранения. Ситуация в семье стала критической.

Жена мобилизованного откровенно рассказала о том, что хочет развода, потому что боится за себя и своих детей.

«Я, как и многие другие, ждала возвращения мужа. Дождалась — после ранения вернулся. Теперь мы разводимся. Точнее, я ухожу. Причина — его проблемы с алкоголем, которые у него были всегда. Он «профессиональный военный»: постоянные командировки, учения. Но пил всегда в меру, понимая, что на службе должен быть «как огурец». Когда он выпьет, становится агрессивным, однако я всегда сглаживала углы, молчала, чтобы не прилетело в глаз. Удавалось не всегда. Только вот после увольнения муж стал пить постоянно, кроме того, контузия взяла свое: он ничего не помнит. Стал как дикий зверь. Последний раз чуть не забил до смерти, благо, дочка начала кричать и пытаться его остановить. И он отпустил. Это была последняя капля. Собрала детей и ушла. Все, с меня хватит. Ушла с чувством вины, потому что мне его жалко очень. Когда трезвый — золотой человек. Меня и детей любит. Но выпьет - зверь. Есть ли выход из этого ада?» — обратилась за помощью отчаявшаяся женщина.

Другие подписчики канала Колотовкиной не смогли равнодушно пройти мимо крика души несчастной самарчанки.

«Сложная ситуация. Но Вы — сильная женщина! Дайте ему ещё шанс, может быть, и не один. Помогите, пожалуйста, ему без Вас, наверное, не справиться», — обратился к автору поста Салават.

«Как бы ни было жаль мужа, Ваша жизнь и жизнь детей в приоритете.  Один такой скандал перечеркивает все хорошее! А если он не первый, то вообще все плохо. Я вас поддерживаю. Ваш муж — взрослый человек, и он должен сам принять решение: пить или не пить. Может быть, эта ситуация как-то на него повлияет. Он тоже заложник всей ситуации. Участие в боевых действиях, ранение, контузия, потеря друзей... Ему требуется лечение. Больной вопрос — алкоголизм. Все беды от этого. Дай Бог, одумается. Но пока он сам этого не поймёт, помочь невозможно, к сожалению. А Вам желаю пройти это испытание достойно и найти правильное решение», — поддержал героиню публикации один из комментаторов.

«Ситуация, с которой после СВО столкнутся многие семьи. Такое уже было после Великой Отечественной. Даже не знаю, что посоветовать, все так индивидуально и сложно», — написала Елена.

«Нам необходимы реабилитационные центры! Надо прокачивать эту тему», — заявляет Альбина.

«Психологи сейчас и без реабилитационных центров пытаются помочь, чем могут. Но не все думают, что им нужен такой специалист. А как заставить, если человек сам не захочет?», — вопрошает Татьяна.

Екатерина Колотовкина поделилась своим мнением: семьям, столкнувшимся с такой ситуацией, не помогут —  спасать своих вернувшихися с СВО мужчин должны сами супруги.

«Об таком говорить не принято. Считается, что стыдно. А семьи распадаются, но это только начало. У нас огромное количество психологов, однако, поверьте: человек, вернувшийся с фронта, не будет слушать мозгоправа в кресле уютного кабинета, кивать головой и говорить: «Да, у меня проблема». Здесь необходимо что-то другое, более радикальное. Я бы предложила привлечь участников афганской и чеченской кампаний. Думаю, они поймут друг друга, ведь они пережили то, что еще предстоит всем нам. Боевые товарищи могут встряхнуть по-отечески, пожалеть по-братски и подставить плечо по-дружески. Работу необходимо проводить и с женщинами: наш менталитет не позволяет выносить сор из избы, потому жены молчат и терпят. Я считаю, именно они могут и должны вытаскивать мужа со дна. Но им самим нужна помощь, как минимум — знать, куда обратиться. Думаю, что этим вполне может заняться Комитет семей воинов Отечества и подключить специалистов из других ведомств — анонимно помогать таким семьям. Может быть, есть смысл разработать онлайн-тренинг, где рассказать о том, как помочь близкому человеку, попавшему в зависимость. Я свято уверена, что любовь творит чудеса. И мы, женщины России, сможем вместе помочь и поддержать наших ребят, вернувшихся с фронта», — написала жена командарма.

Депутаты губернской думы в среду, 20 сентября, внесли изменения в закон о тишине. Эту необходимую меру предприняли для быстрого обновления корпуса 426-го военного госпиталя, в котором смогут лечиться участники СВО.

В Самарской области завершились рассмотрение обращения супруги участника СВО из Сергиевского района. Военнослужащего отправят домой. Там его ждут трое детей.

Из Самары отправили конфискованные товары бойцам СВО: рассказываем, что увидели в мешках солдаты