Третьей линии метро до ТЦ «Амбар» в Самаре не будет

Депутаты утвердили новый Генплан областного центра

5676

Фото: tvsamara.ru / Мария Цыбатова

Настоящее событие для Самары произошло 29 апреля 2022 года. На заседании городской Думы утвержден новый Генеральный план.

Напомним, до этого в областном центре действовал документ, разработанный в 2008 году. Многие его положения уже утратили свою актуальность, изменилось законодательство. Обновленный Генплан рассчитан до 2037 года.

Работа над созданием документа велась на протяжении двух лет. Проводились общественные слушания, вносились корректировки в соответствии с решениями публичных обсуждений.

И одна из них касается судьбы третьей ветки самарского метрополитена. На карте специалисты Департамента градостроительства Самары указали, что она пройдет от Московского шоссе через Гагарина, Партизанскую, Верхне-Карьерную, реку Самару, вдоль Южного шоссе, через Уральскую, Утевскую до Долотного переулка, в районе пересечения с Пугачевским трактом.

Станции собирались построить в районе пересечения Московского шоссе, проспекта Карла Маркса и Гагарина, на Партизанской – у пересечения с улицей Аэродромной, и в поселке Толевом. Вдоль Южного шоссе планировалось расположить две станции. Одну из них за торговым центром «Амбар». Еще одну станцию предполагалось построить в районе пересечения Пугачевского тракта с Долотным переулком.

В итоге у этой инициативы нашлось немало противников. Подавляющим числом голосов жители Куйбышевского района Самары высказались против, объяснив своё решение: «Линия метро пройдет через заселенный частный сектор, большой массив расположенный между ул. Радио, ул. Утевской и Долотным переулком (ул. Воинской). Товарищество насчитывает порядка 700 землевладений и домов. Фактически по предлагаемым изменениям в Генеральный план под снос попадает более 200-т домов и участков, также ликвидируется вся инфраструктура Товарищества - электросети, газопровод, водопровод. Этот же Генплан содержит данные по дальнейшему развитию автодороги, что более оптимально и логично», - рассуждает житель областного центра.

«Я против сноса дачных участков (большая часть владельцев выживают за счет своего урожая весь год), более того дачный участок принадлежит семье еще с 1957 года. Сегодня дачный массив уже не используется только под огород или сад. У многих владельцев зарегистрированы дома, участки. Люди проживают круглогодично. Порезав СНТ веткой метро, вы лишите пожилых людей возможности вести огород, что в силу последних событий кризиса, приведет к недовольству решением администрации города», - поддерживает сторону несогласных с проектом строительства третьей ветки жительница Самары.

Аргументы жителей и последующие решения публичных обсуждений привели к тому, что от проекта пришлось отказаться. Еще одна причина, по которой инициатива выглядит утопичной – стоимость строительства. Проекты, рассчитанные на долгую перспективу, требуют очень большого вложения средств. Для сравнения, финансирование строительства одной лишь станции метро «Театральной» потребовало привлечение инфраструктурного кредита, превышающего 10 миллиардов рублей. Что касается нового Генплана Самары, то теперь утверждённый депутатами документ будет направлен на подпись главе города.

В историческом центре Самары вводят ограничение на передвижение 1 мая 2022 года. Публикуем временную схему организации дорожного движения.