«Обзванивая больницы и морги Самары»: волонтер — о поиске и личной жизни

Что нужно знать, прежде чем идти в волонтёры

1924

Какими качествами должен обладать человек, чтобы отдавать большую часть жизни поиску пропавших? И как на это реагируют родные? Люди пропадают, а их обеспокоенная семья нуждается в помощи. Об этом в интервью ГТРК «Самара» рассказал волонтёр поисково-спасательного отряда Роман Тимошкин.

Путь в добровольчестве Роман начал ещё в школе в родном Похвистневском районе. Уже потом помогал на Чемпионате Мира-2018 и стал волонтёром победы, а сейчас состоит в поисково-спасательного отряде.

«Три года назад пропал мальчик, его искали всем городом. Это был мой не первый поиск, но тот, который меня зацепил. Тот поиск, после которого я понял, что в двадцать первом веке до сих пор пропадают люди и их непросто найти», — вспоминает Роман.

В поисково-спасательном отряде двадцать пять направлений. Принцип следующий: люди подают заявку на поиск, организуется штаб и волонтёры выезжают на место. Координатор поиска по массе собранных отрядом данных принимает решение о методе работы в каждом конкретном случае. При недавней пропаже или достоверном свидетельстве, зачастую открывается штаб поиска. Есть случаи, когда поиск ведется без штаба, лишь автономными экипажами. Бывают и информационные поиски, когда добровольцы находят без вести пропавшего, обзванивая больницы и морги, распространяя в соцсетях ориентировку с фото, принимая звонки от жителей. Есть потерявшиеся в лесу, когда отряд по телефону помогает им найти выход из природной ловушки. Принимают и заявки о дезориентированных людях, найденных на улице прохожими, начиная поиск их родных и места жительства.

Нередко поиски идут всю ночь, а бывает, что и несколько суток подряд. Ранее мы писали, в каких случаях в поисках отказывают.

«Сначала близкие не понимали меня. Ну как я могу поехать в два часа ночи в чужую деревню искать какого-то чужого дедушку? Но потом так получилось, что они увидели всю эту деятельность вживую: подвозили меня на поиски, следили за ними в интернете. Сейчас родные абсолютно адекватно к этому относятся, родители даже принимают участие, если поиск идёт рядом с ними». 

Когда в день приходят по несколько заявок, даже волонтёры вынуждены расставлять приоритеты.

«Так, если пропал ребёнок, молодой человек и бабушка, отряд поедет в первую очередь искать ребёнка. А дальше по приоритетам — уже бабушку, оценивая здоровье и физические способности», — делится волонтёр.

Роман отмечает, что каждый поиск — это эмоции. А каждый случай — история. История людей, попавших в ситуацию, когда у них пропадает близкий человек и им срочно нужна помощь. Самые сложные поиски — лесные. Приходится ходить по болотам, лесам, не спать.

«Но это интересно, и очень важно сейчас, чтобы добровольцы выезжали на поиск. Ведь это, как оказалось, так необходимо в двадцать первом веке», — заключает наш собеседник.

На минувшей неделе в 63 регионе разыскивали двух несовершеннолетних жительниц Сергиевского района. Информация поступила от ГУ МВД России по Самарской области. 

Подведены итоги работы за январь 2023 года. Как сообщается на официальном сайте отряда, в этом году за помощью в поиске людей к ним обращались чаще, чем в прошлом.