В Самаре начался капремонт легендарной сталинки — Дома работников Сажереза

Посмотрите, как сейчас выглядит одно из первых монументальных зданий Безымянки

2629

Фото: tvsamara.ru/ Виктор Шепелев

В Самаре началась капитальная реконструкция легендарного Дома работников Сажереза на улице Победы, 94, одной из первых «сталинок» Безымянки. Этот дом, расположенный на пересечении с Ново-Вокзальной улицей, является ярким примером постконструктивистской архитектуры.

Фото: tvsamara.ru/ Виктор Шепелев

Топоним «Безымянка» появился в 1903 году, когда на Самаро-Златоустовской железной дороге появился разъезд с таким названием. Его возникновение связано с отсутствием в округе каких-либо ориентиров, которые могли бы лечь в основу более изощренного наименования.

Три десятилетия спустя Безымянка стала полноценной станцией, и началось активное жилищное строительство. В 1934 году возвели первые дома в границах улиц Ново-Вокзальной, Победы, Калинина и Свободы. Первыми были построены дома 94 и 96 по улице Победы в редком для Самары стиле постконструктивизма.

Пять впечатляющих жилых домов, расположенных в квартале улиц Победы, Ново-Вокзальной, Свободы и Калинина, были построены в 1934-1937 годах для работников Самарского железнодорожно-ремонтного завода (Сажрез). Авторами проектов выступили талантливые архитекторы Леонид Волков и Абрам Каневский.

Фото: tvsamara.ru/ Виктор Шепелев

Постконструктивизм, направление в архитектуре 1930-х годов, отличался лаконичностью, функциональностью и отказом от декоративных излишеств. 

Фото: tvsamara.ru/ Виктор Шепелев

Одной из характерных черт этих домов является использование железобетонных каркасов, благодаря которым архитекторы смогли создать просторные квартиры с высокими потолками. 

Фото: tvsamara.ru/ Виктор Шепелев

Амбициозный пункт появился в Генеральном плане развития Самары: по проспекту Карла Маркса хотят запустить скоростной трамвай. А Южный город соединят с Самарой транспортно-пересадочным узлом. Все маршруты заведут в одну локацию.

В планах самарских властей и строительство новой дороги к крупному микрорайону «Кошелев». Она должна быть построена, как и ТПУ, к 2030 году.