«Волгарь» и «Крутые ключи» предложили соединить скоростным самарским диаметром САД

Рассказываем, что может войти в Самарский агломерационный диаметр

1686

Фото: tvsamara.ru/Юлия Володина

В качестве решения транспортных проблем Самарской агломерации предлагается создать масштабный инфраструктурный проект — Самарский агломерационный диаметр (САД), который поможет решить существующие проблемы с транспортом в регионе.

Авторы идеи это объясняют так: в настоящее время Куйбышевский район значительно изолирован, поскольку его связь с остальным городом осуществляется лишь через перегруженные Фрунзенский, Южный и Старый мосты, что провоцирует хронические пробки. Существующая железнодорожная инфраструктура, в том числе линия «Тольятти-Новокуйбышевская», по мнению авторов "используется неэффективно", проходя в отдалении от ключевых жилых, деловых и туристических центров. 

Стратегическая цель озвученного проекта САД — создание высокоскоростной транспортной артерии на основе железнодорожной инфраструктуры, которая соединит ЖД вокзал Самара и станцию «Дачная» через проспект Карла Маркса, с последующей интеграцией в систему городов-спутников.

Основу проекта составят несколько ключевых элементов. Большая часть маршрута будет проложена на эстакадах, что позволит минимизировать воздействие на жилую застройку, сохранить зеленые зоны и исторический облик города. Среди запланированных станций особую роль сыграют:

  • Главный ЖД вокзал, который превратится в мультимодальный хаб для пересадки на другие виды транспорта;
  • Станция «Парк Дружбы народов», которая станет связующим звеном для жителей Куйбышевского района, позволяя им избежать пробок в старой части города;
  • Станция «Караван», обеспечивающая доступ к деловому кластеру и новым жилым комплексам;
  • Станция «Дачная», которая станет узлом перехода на существующие железнодорожные линии для связи с пригородами.

Важным преимуществом САД является его региональный масштаб. В перспективе система объединит Самару с Тольятти, Жигулевском и Новокуйбышевском, что значительно сократит время в пути между ними и снизит нагрузку на автомобильные дороги. Организация тактного движения с частыми интервалами в часы пик и синхронизация с расписанием пригородных электричек обеспечат комфорт и удобство для пассажиров.

Авторы проекта считают, что преимуществом скоростной железной дороги перед трамвайной сети заключаются в его скорости и способности решать задачи не городского, а агломерационного уровня. Маршрут через «Парк Дружбы народов» позволит разгрузить центральную часть города и основные мосты, одновременно стимулируя развитие Куйбышевского района. Прямое сообщение между аэропортом, вокзалами и туристическими центрами повысит привлекательность региона для гостей и удобство для дачников.

Для минимизации воздействия на городскую среду планируется применение современных шумопоглощающих технологий и модульного подхода при строительстве эстакад. Выделенные пути обеспечат бесперебойное движение поездов САД без конфликтов с грузовыми перевозками РЖД. 

Предложение опубликовано на специальном портале ,куда горожане вносят свои идеи в стратегию развития города.

Кроме того, стало известно о том, что в Самаре хотят завершить строительство дублера Московского шоссе в октябре 2026 года.

Ещё по теме