В Самаре строительство тоннеля станции метро «Театральная» проходит раньше срока

Расскажем подробности

1706

Фото: tvsamara.ru/Ян Золотовский

В Самаре работы по строительству станции метро «Театральная» идут с рекордными темпами. На сегодняшний день тоннелепроходческий комплекс преодолел 1526 метров из 1586 будущего левого перегонного тоннеля, а правый тоннель был завершён ещё весной 2025 года.

Параллельно ведётся монтаж тоннельных обделок: установлено 1090 из 1133 колец, что позволяет метростроевцам рассчитывать на завершение проходки уже в ноябре — значительно раньше запланированного срока.

Следующие этапы включают прокладку рельсового полотна, монтаж коммуникаций, сборку платформенной части станции и установку инженерных систем. Одновременно строители займутся отделкой и благоустройством прилегающей территории. Станция «Театральная» станет конечной на первой линии метрополитена Самары и соединит центр города с отдалёнными районами. Время поездки от начальной до конечной станции сократится до менее 30 минут.

«Станция «Театральная» — один из самых значимых проектов города. Губернатор лично инспектировал объект и отметил высокий темп работ. Мы преодолеваем все трудности и движемся к завершению проходки тоннеля в срок. Этот проект меняет транспортную карту Самары и создаёт комфорт для тысяч жителей города», — сообщил министр строительства Самарской области Александр Фомин.

Проект строительства станции является частью масштабной программы «Безымянка: новое дыхание», направленной на комплексное обновление транспортной инфраструктуры региона. Станция расположится на пересечении улиц Красноармейской и Галактионовской и станет важным транспортным узлом города, чтобы повысить мобильность горожан, создать комфортные условия для передвижения и укрепить транспортную сеть Самары. 

Ввод станции в эксплуатацию намечен на 2027 год, однако уже сегодня высокие темпы проходки тоннеля позволяют говорить о скором завершении ключевого этапа строительства. 

Министерство строительства отмечает, что работы ведутся круглосуточно и без выходных. На труд рабочих могут повлиять даже незначительные задержки в отчетности, поэтому все делается для того, чтобы специалисты делали свои работы качественно и строго по графику.

"Строительство метро — это всегда работа без выходных. И даже если отчёт выходит на день позже, в тоннеле каждый метр на счету", - сообщили в Минстрое.

 Напомним, что в Самарскую Губернскую Думу внесли законопроект, который позволит строителям шуметь и днем, и ночью.