Полковнику Рабинович не поверили, что она мошенница
Во вторник, 11 августа, в Самаре Октябрьский районный суд вынес приговор полковнику Вере Рабинович.
В декабре 2018 года Вера Рабинович, бывший руководитель отдела по преступлениям в сфере экономики главного следственного управления регионального главка МВД, получила 2,5 миллиона рублей от знакомого бизнесмена. Эти деньги были частью взятки в размере 15 миллионов рублей. Сторона обвинения считает, что мужчина хотел, чтобы следователь помогла ему привлечь должника к уголовной ответственности. Вера Рабинович должна была повлиять на сотрудника МВД, в чьем производстве находилось дело, и на его руководство в нужном предпринимателю ключе.
В итоге суд приговорил Веру Рабинович к 8 годам колонии общего режима, а вот посредники в передаче взятки: Жанна Назарова и Виталий Прокофьев получили 7 лет и 4 года лишения свободы соответственно. Экс-следователь вину свою признала частично - но только в покушении на мошенничество, поскольку по мнению защиты, не могла повлиять на ход уголовного дела в отношении должника-предпринимателя в силу своих служебных обязанностей.
Однако у Дины Исмагиловой прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного направления прокуратуры Самарской области другое мнение:
"Позиция собственно подсудимых - Рабинович и Прокофьева с Назаровой, они не отрицали сам факт получения денежных средств, поскольку это было очевидно, это было зафиксировано также материалами оперативно-розыскных мероприятий, оперативно-розыскной деятельности. Глупо было отрицать данный факт, поэтому и Рабинович и её соучастники настаивали на том, что Рабинович не обладала теми полномочиями, которые бы позволили ей совершить определённые действия в пользу взяткодателя, настаивая на том, что денежные средства были получены и в последующем должны были быть присвоены и за денежные средства Рабинович не собиралась выполнять какие-либо действия",- заявила прокурор.
Веру Рабинович после вердикта суда лишили звания и наград. В свою очередь защита бывшего полковника намерена, все таки доказать, что женщина не взяточница, а мошенница и будет подавать апелляцию.