В Самарской области обсудили вопрос развития экспорта
Фото: tvsamara.ru
Экспортный потенциал Самарской области продолжает расти. В 2024 году регион увеличил внешнеторговый оборот на 1,3%, а в первом квартале 2025-го еще на 5%. При этом экспорт вырос более чем на 6%. Такие показатели – результат комплексной поддержки и системной работы бизнеса, власти и институтов развития. В Тольятти представители федерального центра, областного правительства и руководители крупных компаний собрались, чтобы обсудить стратегию расширения. Основной фокус – несырьевой и неэнергетический экспорт. Приоритетные направления: автопром, сельское хозяйство, аэрокосмический комплекс, металлургия и, конечно, химическая промышленность.
«В преддверии Дня химика мы сегодня собрались. Еще раз подчеркнем, что химический комплекс Самарской области – это один из драйверов нашей экономики, и невозможно было бы как таковое развитие без системной поддержки Правительства Российской Федерации», – отмечает Вячеслав Федорищев, губернатор Самарской области.
Внимание к новым мерам поддержки в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Среди них субсидии на логистику, льготные кредиты, поддержка за рубежом. Уже сейчас ведется заключение соглашений на предоставление компенсаций затрат, предприятия региона активно включаются в отбор. В 2025 началась реализация проекта по созданию инфраструктуры в дружественных странах.
«Проект направлен на то, чтобы поддержать создание промышленных парков, транспортно-логистических центров, портовой инфраструктуры за рубежом в дружественных странах. Первое, с чего мы начали, – это провели отбор по мере поддержки, мы ее называем на бытовом уровне «раскатка наиболее приоритетных маршрутов». Наша задача – вывести вашу продукцию на те рынки, где она пока еще не присутствует или присутствует в недостаточном объеме. У нас отбор прошел, и сейчас логистические операторы будут предоставлять дешевый сервис по доставке продукции в эти ключевые страны. Это точки, которые мы на карте внимательно посмотрели, чтобы была возможность попасть на любой рынок», – подчеркивает Роман Чекушов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Уже выбраны точки доставки: Сенегал, Танзания, Бразилия, Куба, Венесуэла. Господдержка и сниженные тарифы откроют рынки, где раньше региональные компании не были представлены. При этом задача не просто продавать больше, а выходить на качественно новый уровень.