"Сверху пионер, снизу пенсионер": в Самарском ТТУ рассказали о методе "оживления" трамваев

Секреты древних "Татр"

1939

Фото: tvsamara.ru/ Евгения Гаврилкова

В ТТУ  рассказали об одном из способов решения проблем с общественным рельсовым транспортом, связанных с серьезным износом подвижного состава.

В связи с очень большим сроком эксплуатации многих вагонов, они периодически сходят с рельсов из-за технической неисправности. Кроме того, часть трамваев находится на ремонте.

"Понимаем, что ситуацию нужно менять. В настоящее время закуплено 12 новых вагонов. Активно начата работа по обновлению трамваев — закупка новых и капитальный ремонт старых. Предполагается, что в 2024 году капремонт пройдут 10 трамвайных вагонов "Татра", - отмечает перевозчик. 

Метод описывается следующий. ТТУ собственными силами отремонтирует колесные пары, а кузова для вагонов закупят. Внешне отремонтированный трамвай будет смотреться как совершенно новый, уверяет перевозчик. И обойдётся такая реновация почти вдвое дешевле.

"При стоимости трамвайного вагона в 86 млн рублей, капитальный ремонт за 46 млн выглядит, как очевидная экономия", - подчёркивает руководство ТТУ.

Поможет ли новый кузов при старом, хоть и "подлеченном" шасси - сможем посмотреть в перспективе на практике.

Власти намерены развивать транспортную доступность северной части Самары. Речь о продолжении трамвайной линии, заканчивающейся сегодня около футбольного стадиона. В перспективе в этой части города появится не только университетский кампус, но и новый индустриальный парк. Поэтому вопрос транспорта более чем актуален.

Ранее стало известно о планах по модернизации городской транспортной инфраструктуры. Вместо нынешних трамвайных путей проложат новые. Об этом говорится в изменениях, внесенных в генеральный план города. В перспективе по областному центру будут курсировать скоростные трамваи. Для этого предстоит построить новые рельсы на улицах Ново-Садовой, Ташкентской, Советской, Победы и проспекте Кирова.