Самарская гимнастка Полина Марфина: путь к успеху через боль и травмы
Настоящая цена побед
Фото: Вероника Улитина
Воздушная гимнастика – это завораживающее сочетание спорта и искусства, однако за эстетикой движений скрывается огромный труд, преодоление боли и травм. Самарская гимнастка Полина Марфина, несмотря на юный возраст, уже имеет за плечами 9 лет тренировок, победы во всероссийских конкурсах и опыт выступлений с температурой под 40.
Полина, двукратная победительница всероссийских конкурсов «Сфера» и призер общероссийского чемпионата Федерации воздушной атлетики России, пришла в воздушную гимнастику после нескольких лет занятий акробатикой.
«Мне понравилось сочетание спорта и эстетической красоты. Когда я начинала, у меня было несколько первых мест подряд, и это очень вдохновляло», — делится Полина.
Однако путь к успеху не был усыпан лепестками роз. Спортсменка признается, что сталкивалась с выгоранием из-за перегрузок, а травмы стали её постоянными спутниками. Первую серьезную травму Полина получила в 15 лет, за несколько дней до важного видеоотбора.
«Во время тренировки я неудачно выполнила элемент и защемила спину настолько сильно, что даже дышать было больно», — вспоминает гимнастка.
Несмотря на боль, она смогла записать видео. Самым сложным испытанием стал надрыв связки в бедре после освоения долгожданного элемента. Полгода Полина не могла сесть на шпагат, и даже ходьба причиняла адскую боль.
«Однажды я повредила плечо — снова надрыв. Оно болело 9 месяцев подряд. Приходилось снижать нагрузку, но от выступлений я не отказывалась. Выступала даже с температурой за 39», — рассказывает Полина.
Несмотря на рекомендации врачей, Полина не прекращала тренировки надолго. «Когда тебе начинают запрещать, ты, наоборот, уходишь в отказ. Как это нельзя? Я пойду». Сейчас Полина совмещает собственные тренировки с работой тренером.
«Работа с детьми — это весело, но очень ответственно. Нужно успевать следить за всеми, находить подход к каждому, быть немножко психологом. И, конечно, всегда быть готовой оказать первую помощь, если что-то случится», — говорит Полина.