пятница, 29 марта

В Самарском художественном музее открылась выставка - "Нью-Йорк, тогда и сейчас"

2283

В Самарском художественном музее открылась последняя в этом году выставка - "Нью-Йорк, тогда и сейчас".

Проект московского куратора Андрея Мартынова - субъективная подборка снимков Нью-Йорка, в разные эпохи увиденного глазами фотографов из разных стран.

Среди авторов здесь любители и профессионалы, уже ушедшие и ныне живущие. Выставка многократно экспонировалась в России, а также в Венгрии, Германии, Франции и США. В Москве была показана в Московском музее современного искусства в 2011 году.

В Самарском художественном музее демонстрируется сокращенная версия выставки, которая, тем не менее, отражает основные визуальные векторы проекта. Фотографы, чьи работы вошли в самарскую версию экспозиции: Уолтер Розенблум, Мэрси Харган (США) Збигнев Кост, Барри Корнблух (Нидерланды), Джани Чезаре Боргезан (Италия), Фрэнк Дитури (США/Италия), Карен Ло (Тайвань), Карлос Эсколастико (Испания), Андрей Чежин, Валерий Орлов, Павел Антонов (Россия). Ч

ерно-белые контрастные фотографии Уолтера Розенблюма (1919-2006) переносят зрителя в Нью-Йорк конца тридцатых - начала пятидесятых годов ХХ века. Это светлые и лирические зарисовки из повседневной жизни простых горожан, среди которых много детей.

Збигнев Кост снимает блистательную нью-йоркскую архитектуру в разные времена года.

Для россиянина Андрея Чежина архитектурная образность становится материалом для сложных визуальных орнаментов, подобных графике Маурица Эшера, а для итало-американского фотографа Френка Дитури архитектура дробится в зеркальных отражениях и контрастных теневых плоскостях.

У Валерия Орлова Нью-Йорк воплощается в древнем, истрепанном непогодой облике бруклинского Кони-Айленда, в прошлом легендарного парка аттракционов рубежа XIX-XX веков.

Снимки Барри Корнблуха, многие из которых он сделал из окна собственной квартиры в центре Нью-Йорка, отражают джазовый лик города.

В фокус севильянца Карлоса Эсколастико попадает жизнь людей и среда их обитания, будь то бездомный бродяга на улице или интеллектуал в своей крохотной загроможденной квартирке, забитой предметами искусства и книгами.

Наконец, снимки Мэрси Харган запечатлевают катастрофу 11 сентября , без которой нельзя представить современную нью-йоркскую мифологию.

Читайте также