четверг, 1 октября

Муниципальному пассажирскому предприятию в Самаре могут помочь частные инвесторы

871

Ситуация, в которой оказалось муниципальное пассажирское предприятие в Самаре - в центре внимания не только средств массовой информации, но и многочисленного сообщества пассажиров. Осуществление перевозок берёт на себя частная кампания и, как заверяют все участники процесса, реорганизация никак не отразится на качестве услуг.

Бригада маршрута № 23 Павла Кардашыв уже прошла процедуру перехода из муниципального в частное предприятие. Говорит, среди его коллег  недовольных нет.

Муниципальное пассажирское предприятие «Пассажиравтотранс» оказалось в затруднительном финансовом положении. Причин несколько. Одна из основных - недофинансирование из бюджетов на протяжении ряда лет. А себестоимость поездки выше.

125 автобусов пришлось приобретать за счет лизинговых платежей, что также легло тяжелым финансовым бременем на предприятие. Кроме того, пускать автобусы приходилось и по невыгодным маршрутам, где пассажиропоток небольшой. А это  - убытки.

В итоге, город призвал на помощь стороннего инвестора. Водители и кондукторы, по сути, устраиваются на другое место работы. Процесс этот не быстрый, однако, новое руководство обещает выплатить зарплаты за период, когда сотрудники во время переоформления не могли выходить на маршруты.

Руководство «СамараАвтоГаз» уверяет, без работы не останется никто из желающих к ним трудоустроиться. Водителям и кондукторам необходимо запастись терпением и с пониманием отнестись к процедуре перехода в частную компанию. По словам городских властей, для пассажиров общественного транспорта вынужденные перемены должны остаться незамеченными.

Кроме того, частное предприятие закупает 100 новых автобусов, из которых многие  уже стоят на площадке и готовы к использованию. По факту на линии будут работать свыше 200 автобусов, что на несколько десятков единиц больше, нежели до последних событий. Например, для жителей Красноглинского района, пользующихся маршрутом № 50, вместо фактического выхода 6 автобусов «до», запланировано 20 машин.

В измененном реестре муниципальных маршрутов прописано максимальное количество автобусов, предусмотренных по каждому действующему направлению.

Читайте также