вторник, 14 июля

На самарской сцене сыгран двухсотый спектакль "Бумбараш"

683

На сцене «Самарта» состоялся 200 спектакль «Бумбараш». Именно за художественное оформление этой постановки театр, когда-то получил свою первую «Золотую маску». А как создаются театральные декорации и в чем секрет полного погружения зрителя в сценическое действо? За кулисы спектакля проникла Мария Дворянинова.

Мысль художника, оформленная на листе. Самый первый, рабочий эскиз декораций к спектаклю «Бумбараш», в руках у заведующего постановочной частью театра Сергея Ползикова. Он хорошо помнит, как 20 лет назад создавалась эта мощная конструкция. Уже потом, именно за художественное оформление спектакля, "Самарт" получит самую высшую театральную награду, свою первую «Золотую маску».

И «Бумбараш» возвращается на сцену, вновь и вновь. Вот уже двухсотый спектакль.

Из-за такого расположения зрительских мест, покинуть зал во время представления невозможно. Да и вряд ли кому-то действительно захочется это сделать, ведь из-за близости декораций и артистов, у публики возникает абсолютное ощущение вовлеченности во все происходящее.

Это особенность практически всех спектаклей "Самарта". Но самыми сложными Сергей Ползиков называет декорации и костюмы к постановке «Мамаша Кураж».

Костюмы и декорации всегда помогают актерам. Исполнитель роли рыжего командира в «Бумбараше» Юрий Коннов уже не считает, сколько километров за все спектакли пробежал по этим станкам. Но и сейчас продолжают делать для себя новые открытия в привычных, казалось бы, декорациях.

Каждый раз приходится заново выстраивать декорации и весь зрительный зал. А главная благодарность за все усилия - всегда аплодисменты.

Читайте также