воскресенье, 5 июля

Самарские водители разбираются в реформе ОСАГО

741
В этом году, как известно, начали действовать изменения в сфере ОСАГО, которые - теоретически - должны закрутить гайки с отношении беспечных и молодых ездоков, но ослабить в отношении ответственных и опытных. Уже полмесяца, как система действует. Что поменялось на практике - мы попросили разобраться в этом вопросе Ирину Тумбарцеву и ей слово.

Реформа ОСАГО стартовала. Первый этап принёс несколько важных нововведений. Это и расширение тарифного коридора на 20 % вверх и вниз, коэффициентов возраста и стажа.

Начнем с первого. Если раньше для владельцев легковушек базовый тариф начинался с отметки почти в 3 тысячи и заканчивался четырьмя,  - сейчас границы расширили, благодаря чему экономия составляет почти 700 рублей. Верхняя планка выросла почти на тысячу. То же справедливо и для других транспортных средств. Правда, удастся лично вам сэкономить или нет - решит страховщик.

Вот здесь и вступает в бой так называемый коэффициент бонус- малус, основанный на страховой истории водителя. Принцип его расчета, согласно поправкам, изменится с 1 апреля.

Еще один важный параметр: возраст и стаж. Теперь вместо 4  будет 58 категорий. Для тех, кто только сел за руль коэффициент ОСАГО немного вырастет. По мнению страховщиков, неопытные водители не оценивают риски и зачастую провоцируют аварии. А вот старшее поколение, по мнению тех же страховых компаний, старается избежать «игры в шашечки на дороге». И процент скидки для этой категории в зависимости от возраста и опыта вождения будет варьироваться от 4 до 7 процентов.

 Впрочем, на финальную стоимость полиса помимо озвученных параметров повлияет территориальный коэффициент и другие факторы. С их учетом, Самарская область, по данным российского союза автостраховщиков, остается в числе регионов, где стоимость автогражданки не только не изменится, но и уменьшится. Это подтверждают и водители, которые заключают договор страхования.

Реформа системы ОСАГО продолжится. В будущем водители смогут заключать договор сразу на три года вместо одного, появятся три фиксированные суммы страхования. В итоге, по замыслу законодателя, к 2021 году потребители смогут получить полностью индивидуальный тариф.