Центробанк объяснил самарцам, как избежать блокировки карты
Делимся рекомендациями
Фото: tvsamara.ru/Анна Квенцер
Центробанк России в своем Telegram-канале дал простые советы гражданам, как обезопасить свои банковские карты от блокировки. Причиной ограничений могут стать не только реальные нарушения, но и случайные операции, которые система сочтет подозрительными.
Специалисты ЦБ рекомендуют соблюдать несколько ключевых правил для безопасности своих средств:
- Не переводите деньги незнакомцам. Это касается и оплаты покупок по номеру телефона на рынках — такие операции часто выглядят подозрительно.
- Никогда не возвращайте ошибочные платежи самостоятельно. Если на карту пришли чужие деньги, нужно обратиться в свой банк, чтобы сотрудники сделали возврат официально.
- Не передавайте никому свою карту и доступ к мобильному банку.
- Всегда указывайте назначение платежа, когда переводите деньги за товар, услуги или просто дарите их близким. Это поможет банку понять, что операция законна.
- Избегайте нелегальных сервисов. Платежи за пиратский контент, нелегальные казино и анонимные обменники — частая причина блокировок и вовлечения в мошеннические схемы.
- Своевременно обновляйте персональные данные (номер телефона, адрес) в банке.
- Не используйте личную карту для бизнеса. Проведение предпринимательских операций через счет физлица может вызвать вопросы.
Что делать, если карту уже заблокировали?
Банк обязан сообщить причину блокировки и закон, на основании которого это сделано.
Если заблокировали по 115-ФЗ — нужно уточнить в банке причину и предоставить запрашиваемые документы. Если это не помогло, следует жаловаться в Межведомственную комиссию через интернет-приемную.
Если заблокировали по 161-ФЗ — это означает, что ваши реквизиты попали в базу мошеннических операций Банка России. Обжаловать решение можно через любой банк, где вы обслуживаетесь, или через интернет-приемную ЦБ, выбрав тему «Информационная безопасность».









