среда, 28 февраля

Частная компания подарит Самаре 45 новых трамваев

Между городом и бизнесом начнутся переговоры

3502

Фото: tvsamara.ru/Введенская Антонина

Частная компания заинтересовалась состоянием общественного электротранспорта в Самаре. ООО «Мовиста Регионы Самара» обратилось в мэрию города с предложением. Предприятие готово в рамках концессионного соглашения привести трамвайные линии и сам подвижной состав в порядок.  

В августе 2023 года в областную столицу поступило несколько новых белорусских трамваев. Однако для города миллионника такое обновление не совсем ощутимо. В Самаре в ежедневном режиме по-прежнему курсирует ветхий транспорт, который нуждается в ремонте или полной замене.

«Стоимость одного трамвая — 70 миллионов рублей в сегодняшних ценах. Это колоссальная сумма. Городской бюджет единовременно, конечно, не может себе позволить закупить полностью новый парк трамваев. Мы занимаемся капремонтом. Уже три трамвая отправили на капитальный ремонт. Ремонт одного трамвая стоит 43 миллиона рублей. В итоге мы получим практически новый трамвай: абсолютно отремонтированный салон с видеонаблюдением, кондиционированием, с новыми пассажирскими сидениями, с новым водительским местом. Ну прям современный абсолютно, практически новый трамвай. Тем не менее это тоже достаточно серьезные деньги. Поэтому сейчас мы рассматриваем возможность участия в концессии, чтобы нам постепенно обновлять подвижной состав трамваев», — пояснила глава Самары Елена Лапушкина. 

Соглашение между городом и частниками позволит привлечь дополнительные средства в транспортную отрасль и модернизировать инфраструктуру городского электрического состава. 

Как рассказали в Департаменте транспорта Самары, в проекте предусмотрен ремонт 20,5 км одиночного пути трамвайных линий, 1 перекрестка, 1 тяговой подстанции. Кроме этого, частники готовы построить еще одну тяговую подстанцию и закупить 45 новых трехсекционных трамваев. Работы планируют разбить на три этапа и завершить их в течение трех лет: 

  • 1 этап: проектирование и реконструкция 1 км одиночного пути.
  • 2 этап: проектирование и реконструкция 1 км ОП трамвайных путей. 
  • 3 этап: строительство 9,5 км трамвайных путей и реконструкция 18,5 км ОП трамвайных путей, 1 перекрестка, 1 тяговой подстанции, строительство тяговой подстанции и поставка 45 трехсекционных трамваев.

При этом перевозки будут осуществляться так же муниципальным предприятием ТТУ. 

В ближайшее время власти начнут в переговоры с компанией, чтобы оценить объемы и условия работы. После чего будет принято решение.  

Напомним, что в Самару должно поступить еще 8 новых трамваев из Белоруссии. Власти рассказали, когда жители регионального центра будут передвигаться в современных вагонах. 

Ещё по теме

Читайте также