Из-за долга в 40 млн рублей в Самаре могут отключить трамваи и троллейбусы 11 апреля
Отключения энергетики грозятся начать уже 11 апреля
Фото: tvsamara.ru/Анна Квенцер
"Задолженность по оплате электроэнергии может создать риски движению трамваев и троллейбусов в Самаре". С таким предупреждением выступил 6 апреля поставщик энергии.
Задолженность МП "ТТУ" г. Самара за уже потребленную электроэнергию составляет около 40 миллионов рублей, указано в заявлении. По подсчётам энергетиков, этой суммы обычно хватает на полтора месяца бесперебойной работы всех городских трамваев и троллейбусов и снабжения током всех депо.
"Не получая оплаты от транспортного предприятия, ПАО "Самараэнерго" не может, в свою очередь, передать эти средства производителям электрической энергии и организациям, обслуживающим электрические сети", - заявили в компании.
Как утверждают энергетики, они неоднократно напоминали о задолженности, встречались с руководством ТТУ, представителями администрации города, однако долг и ныне там.
"В связи с невозможностью бесконечного кредитования муниципального транспортного предприятия ПАО "Самараэнерго" уведомило ТТУ Самары, администрацию города, прокуратуру, МЧС и иные структуры о планах введения неплательщику ограничений подачи электроэнергии с 11 апреля 2023 года" - грозится компания и предупреждает, что в дальнейшем снабжение всех тяговых подстанций ТТУ и вовсе может полностью прекратиться. Тогда весть электротранспорт мегаполиса не сможет выйти в рейс. При этом, по информации энергокомпании, Самарское ТТУ может иметь задолженности и перед иными предприятиями этого комплекса.
Ситуацию оперативно прокомментировали в городском департаменте транспорта. "Движение трамваев и троллейбусов в городе осуществляется и продолжит осуществляться без перебоев. Действительно, у предприятия МП г.о. Самара «ТТУ» имеется задолженность по оплате электроэнергии за февраль и март 2023 года. Эта задолженность не является просроченной и будет погашена в апреле 2023 года в течение ближайших двух недель. Информация о планируемых сроках погашения задолженности доведена до ПАО «Самараэнерго» в рабочем порядке, а также официальным письмом", - заявили в администрации Самары.
Отметим, что столь радикальные меры воздействия на муниципальное транспортное предприятие Самары ещё не практиковались в реальности ни разу. Но есть печальный опыт Тольятти, где в 2014 и 2015 годах масштабные ограничения подачи электроэнергии вводились для троллейбусов.
Горожан тоже далеко не всё утраивает в работе самарского электротранспорта. Жалобы на физическое состояние подвижного состава и затрапезный внешний вид трамваев стали уже притчей во языцех. Кроме того, вагоны с печальной регулярностью сходят с рельсов и теряют по пути запчасти. За примерами далеко ходить не приходится. О недавнем крушении очередного состава читайте по этой ссылке. Историю об утраченном пантографе найдёте здесь..