Граждане стали жаловаться на принудительную блокировку банковских платежей
Расскажем в чем причина
Фото: tvsamara.ru/Анна Квенцер
В России участились случаи, когда банковский регулятор блокирует денежные переводы граждан и онлайн-банки, а потом приходится долго ждать доступ к своим финансам. Такое происходит после ужесточения закона о национальной платежной системы - новые поправки направлены на борьбу с онлайн-мошенничеством.
С 25 июля 2024 года в России заработал механизм по защите граждан от онлайн-проходимцев и от необдуманных действий самих же потенциальных жертв. Банкам разрешили замораживать денежные переводы, если счета включены в так называемый "чёрный список", в который попадают после выявленных мошеннических операций.
Чтобы разморозить свой счёт клиентам приходится ждать до 15 дней, потому что только Центробанк принимает решение об исключении из "Чёрного списка". Об этом сообщает РГ. Базу данных ведут с 2018-го года, туда попадают и счета украденных мошенниками карт. Помимо этого банки передают информацию регулятору о неблагонадёжных операциях. По закону при сомнении перевода, финансисты сначала морозят средства на два дня и оправляют запросы клиенту на подтверждение, если этого не происходит, то сообщают в ЦБ и счёт оказывается в "черном списке".
Мошенники придумывают всё новые и новые схемы, как обмануть граждан, для этого даже используют Госуслуги. Банки обнародовали топ-схем, которые используют для введения в заблуждение пенсионеров.