В Самаре коммерсант, осуждённый по "делу Бойко", хочет, чтобы его защищала мать
Расскажем подробности
Фото: tvsamara.ru / Вероника Тивикова
Неожиданный процессуальный повод возник во вторник в Самарском областном суде, где рассматривается апелляция предпринимателя Яна Гущина, осужденного за коррупционные преступления. В попытке оспорить приговор защита бизнесмена запросила допуск в процесс его матери, Жанны Гущиной, в статусе общественного защитника.
С таким ходатайством выступил адвокат Сергей Карпов. Он аргументировал просьбу тем, что мать его подзащитного имеет высшее образование по специальности «бухгалтерский учет», подразумевая, что этого достаточно для участия в сложном судебном процессе.
Однако представитель прокуратуры категорически возразила против такой замены, развернув систему контраргументов. По ее словам, Жанна Гущина не только не обладает юридическим образованием и «специальными познаниями», но и полностью отсутствовала на заседаниях суда первой инстанции, а с материалами объемного уголовного дела не знакома.
«Считаю, что должность общественного защитника является нецелесообразной, учитывая, в том числе, что к рассмотрению данной жалобы привлечены четыре профессиональных адвоката», — цитирует гособвинителя «Коммерсант-Волга».
Коллегия судей согласилась с позицией прокуратуры, отказав в удовлетворении ходатайства. В решении подчеркивается, что гражданка Гущина не имеет необходимых правовых компетенций для эффективной защиты.
Дальнейшее рассмотрение апелляции самого Гущина также не задалось — слушания были перенесены. Причина оказалась курьезной: из целой команды из четырех защитников в зале суда присутствовал лишь один. Второй был занят на процессе в Ульяновске, а третий и вовсе отдыхает в Турции, о чем суд был заранее уведомлен. Попытка привлечь к защите мать на фоне отсутствия самих нанятых юристов добавила процессу драматизма и поставила под вопрос оперативность рассмотрения жалобы.
Юристы полагают, что дело Гущина может стать прецедентом для других фигурантов этого коррупционного скандала, так как обвиняемый активно сотрудничал со следствием.




