среда, 22 января

«Ребенок съел свои свои щеки, губы и часть языка»: самарские врачи — о самых сложных моментах профессии

Редакция ГТРК «Самара» поговорила с самарскими медиками

3521

Фото: tvsamara.ru/Анна Квенцер

Медицина — это не просто профессия, это призвание, требующее огромной самоотдачи, терпения и постоянного развития. Каждый день врачи сталкиваются с вызовами, для которых нужны не только профессиональные знания, но и эмоциональная стойкость. В этой статье мы рассмотрим личный опыт государственной службы самарского детского хирурга с многолетним стажем и бывшей медсестры областной больницы.

Государственный медицинский врач

Ирина, детский хирург со стажем в 44 года, начала свой путь в медицине в 1972 году. После окончания школы она благодаря собственным усилиям смогла уехать из родной деревни и поступила в Куйбышевский медицинский институт, ныне — СамГМУ.

— В профессию я пошла осознанно, читала много книг, смотрела фильмы про врачей и хорошо училась. Первые три года обучения в меде были тяжелыми, там никогда, если честно, не бывает легко. Я чувствовала, что это мое призвание, и шла к своей цели, — вспоминает она.

Врач признается, что любит свою работу, но из-за больших перегрузок удовольствия от неё мало. Дело в том, что в данный момент существует острая проблема, по ее мнению, а именно — крайняя нехватка медицинского персонала. В больнице, где работает Ирина, сейчас она является единственным врачом по специальности «детский хирург», и за день принимает 35-40 пациентов, иногда превышая свою норму. Ирина мечтает работать как в частных клиниках, где на одного ребенка выделяется 20-30 минут, однако в государственной больнице такой возможности просто нет, поэтому прием должен длиться не более 10 минут.

— Врачей в России всегда уважали, но наш труд недооценен. Как следствие — низкие зарплаты и пенсии. Долгие годы практики и стресса в медицине — это скорее безвозмездная отдача. Чтобы оставаться врачом, нужно постоянно развиваться, но к этому мало кто действительно готов, — добавила она.

Ирина рассказала про свой самый запоминающийся прием, когда она с комиссией специалистов в очередной раз пришла на плановый осмотр (1-2 раза в год) ребенка с ДЦП и увидела страшную картину — лицо, состоящее из дыр.

– Мы пришли в ужас от увиденного: у ребенка отсутствовали щеки, губы, часть подбородка и языка. Бабушка мальчика, осуществляющая уход, пояснила, что он всё съел.

Проблемы медсестер

Мария, бывшая медсестра областной больницы, также как и Ирина, отмечает большую нехватку персонала в системе здравоохранения. Она поделилась своими переживаниями, касательно заработных плат, дефицита квалифицированных медицинских работников, что и является, с ее слов, корнем проблемы.

— Медики порой работают на износ сутками за очень низкую заработную плату. Из больниц многие уходят в частные клиники, в фармацевтику или на более прибыльные специализации, — пояснила Мария.

В отделении реанимации бывает одна медсестра вместо двух, как и должно быть. Ухаживать одновременно надо за шестью пациентами, а также часто выполнять санитарный уход, не входящий в обязанности. Мария отмечает, что пациенты в обычном отделении требуют от медсестёр порой невозможного.

— Частая практика, когда в обычном отделении на двух медсестрах 30 пациентов, — добавила она.

Несмотря на все сложности, Ирина и Мария, как и все специалисты здравоохранения, продолжают выполнять свою работу с самоотдачей и профессионализмом, ежедневно спасая жизни и оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.

Читайте также