Новый речной вокзал Самары, причальную стену и 20 дебаркадеров оценили в 3,9 млрд рублей
Рассказываем о масштабном проекте реконструкции речной инфраструктуры
Фото: tvsamara.ru/Елена Полонская
В 2025 году в Самаре начнется капитальная реконструкция речного вокзала. Комплекс, построенный в 1973 году, давно устарел и требует полной модернизации. Причальная стенка изношена на 30%, а дебаркадер на Октябрьском спуске — еще с 1950-х годов.
Реконструкция направлена на создание современного транспортного узла межрегионального значения. В планах — обеспечить комфортные пересадки с другими видами транспорта, развить клиентские сервисы, интегрировать маршруты с единым цифровым порталом для покупки билетов, расписаний и навигации.
Проект реконструкции включает:
• ремонт причальной инфраструктуры (протяженность – 605 метров),
• строительство нового здания вокзала,
• приобретение или строительство 20 новых дебаркадеров,
• обновление пассажирского флота.
Предварительная стоимость проекта — 3,9 млрд рублей. Об этом стало известно из доклада Карпова Сергея, министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
За три года в регионе добавили 5 новых маршрутов. Сейчас действуют 10 регулярных направлений из Самары и Тольятти, включая популярные рейсы в Рождествено, Ширяево, Винновку и Зольное. Только маршрут в Рождествено обеспечивает 45% пассажиропотока по госконтрактам.
Также стало известно, что в Самаре откроют онлайн-продажу билетов на речные рейсы по Волге.









