Самарцам на фоне ограничения в работе аэропорта "Курумоч" напомнили о получении услуг при задержке рейсов
Через 2 часа должны предоставить напитки, через 4 - горячее питание
Фото: tvsamara.ru/Алина Башмакова
Управление Роспотребнадзора по Самарской области в своих социальных сетях опубликовало памятку о правах пассажиров при задержках авиарейсов.
Как поясняют специалисты, время задержки рейса начинается отсчитываться со времени, указанного на билете. Неустойка за задержку рейса оценивается в 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% от стоимости билета. Пассажир может предъявить претензию в течении 6 месяцев. Однако, перевозчик имеет право не выплачивать компенсацию, если задержка произошла по не зависящим от него причинам или из-за срочного устранения технической неисправности судна, угрожающему безопасности полёта.
Перевозчик обязан обеспечивать пассажиров точной и своевременной информацией об изменении ситуации и услугах, которые могут быть предоставлены. Также вся информация об отмене/задержке рейса должна быть отражена на табло аэропорта.
При длительной задержке рейса из-за погоды, технических проблем и других причин перевозчик обязан:
- Предоставить комнату матери и ребёнка для пассажиров с детьми до 7 лет;
- Предоставить возможность совершить 2 звонка или отправить 2 сообщение по электронной почте;
- Обеспечить пассажиров прохладительными напитками, если ожидание свыше 2 часов;
- Обеспечить горячим питанием при ожидании свыше 4 часов. Далее кормить должны каждые 6 часов;
- Обеспечить размещение в гостинице при задержке свыше 8 часов днём и свыше 6 часов ночью;
- Организовать доставку пассажиров от аэропорта в пункт размещения и обратно;
- Организовать хранение багажа.
Эксперты также напоминают, что все эти услуги должны предоставляться бесплатно.
Напомним, сейчас вылета не могут дождаться пассажиры в аэропорту "Курумоч", который оказался закрыт 11 января, в связи с опасностью атак БПЛА.