вторник, 28 января

Стилист Надежда Юдина рассказала, как выгодно обновить гардероб по время распродаж в январе

В конце января маркетплейсы и торговые центры обещают невероятные скидки. Можно ли им верить?

497

Фото: tvsamara.ru/Виктор Шепелев

Сегодня Киберпонедельник – так принято называть напряженный день в интернет-сегменте розничной торговли и он-лайн-магазинах, который связан со снижением цен на товары. Для многих пользователей он является сигналом к массовым закупкам. Ажиотаж бывает настолько велик, что иногда это приводит к необдуманным тратам и наносит существенный ущерб бюджету. Впрочем, этого вполне можно избежать, если подойти к вопросу взвешенно. По крайней мере, так считают стилисты и психологи, чьи советы мы решили выслушать, прежде чем совершать многочисленные покупки.

«Первая причина – эволюционная. Человек привык в древние века жить в экономии ресурсов, поэтому распродажа откликается где-то на генетическом уровне, на уровне рептильного мозга человек автоматически начинает чувствовать, что ему нужно купить, но ещё при этом сэкономить», - отмечает психолог Нина Олиндер.

Фото: tvsamara.ru/Виктор Шепелев

При этом маркетинговая стратегия продавца выстраивается таким образом, что покупателю показывают, сколько уже человек смотрело этот товар, что это большая скидка, что этим товаром интересуются, что он скоро закончится или что это последний товар по этой цене, последняя акция этого года и т.д. То есть искусственно создается ощущение уникальности покупки.

«Ещё одна причина и она, наверное, самая большая и самая явная - это эмоциональность. В распродажу человек получает как минимум две яркие эмоции. Первое - это радость, удовлетворение: я победитель, я успел, я ухватил, я купил не так как все и так далее. И вторая эмоция - это азарт. То есть человек находится в состоянии такого предвкушения, возбуждения», - объясняет Нина Олиндер.

Стилисты рекомендуют, прежде чем падать в объятия «Киберпонедельника», тщательно изучить свой гардероб и ответить себе на вопрос «А нужна ли мне новая вещь вообще?» Тут важен критический подход.

«Вещь может быть красивой, но она может вам не идти. Не подходить по цвету. Оцените со всех сторон. Можно сделать себе такой чек-лист. Первое - что эта вещь вам подходит по размеру, по цвету, по фасону. Второе - ответьте себе на вопрос, будете ли вы носить эту вещь в ближайшее время. Вам есть куда ее носить? Третье – вам есть с чем ее носить? И четвертое – нет ли в вашем гардеробе точно таких же вещей, которые пригодны к носке», - рекомендует стилист Надежда Юдина.

Фото: tvsamara.ru/Виктор Шепелев

Чтобы обезопасить себя от ненужных трат и извлечь максимальную выгоду в «Киберпонедельник», психолог Диана Яшкова советует придерживаться нескольких правил.

1. Установите бюджет и придерживайтесь его:

Перед началом распродаж определите, сколько вы готовы потратить, и строго придерживайтесь этого лимита. Не позволяйте скидкам и импульсивным покупкам заставить вас тратить больше, чем вы можете себе позволить.

2. Определите приоритеты:

Составьте список вещей, которые вам действительно нужны или которые вы давно хотели купить. Когда вы находитесь на распродаже, сосредоточьтесь на этих предметах и избегайте случайных покупок.

3. Сравнивайте цены:

Перед покупкой не стесняйтесь сравнивать цены в разных магазинах. Используйте приложения для сравнения цен, такие как Google Shopping или PriceGrabber, чтобы найти лучшие предложения.

4. Избегайте эмоциональных покупок:

Когда вы на распродаже, легко увлечься моментом и совершать покупки на основе эмоций. Вместо этого сделайте глубокий вдох и рационально оцените, действительно ли вам нужна вещь.

5. Обращайте внимание на сроки годности:

Будьте осторожны с покупками скоропортящихся продуктов на распродаже. Убедитесь, что вы можете использовать их до истечения срока годности, иначе деньги будут потрачены впустую.

6. Покупайте с другом:

Если вы идете на распродажу с другом, это может быть полезно для поддержания друг друга на правильном пути. Обсудите ваши бюджеты и приоритеты заранее, и держите друг друга в курсе.

7. Делайте перерывы:

Если вы находитесь на распродаже в течение длительного времени, легко почувствовать себя перегруженным. Делайте регулярные перерывы, чтобы проветриться и оценить свои покупки.

8. Остерегайтесь навязчивой рекламы:

Магазины используют различные тактики, чтобы побудить вас к покупкам. Будьте бдительны к навязчивой рекламе, которая может заставить вас совершить ненужные покупки.

9. Ищите реальные скидки:

Не все скидки созданы равными. Остерегайтесь "ложных распродаж", когда магазины искусственно завышают изначальные цены, чтобы создать впечатление большой скидки.

10. Совершайте покупки на доверенных сайтах:

Если вы совершаете покупки онлайн, используйте только авторитетные сайты с хорошей репутацией. Не попадайтесь на удочку мошеннических сайтов, предлагающих подозрительно низкие цены.

 А вот покупатели ТЦ «Вива Лэнд» в Самаре испытали неприятные эмоции, когда вместо занятия шопингом пришлось срочно эвакуироваться из здания.

Ещё по теме

Читайте также