суббота, 11 июля

Самарцам рассказали, о чем нужно помнить при заказе новогоднего банкета

Советы специалистов Управления Роспотребнадзора по Самарской области

1009
Самарцам рассказали, о чем нужно помнить при заказе новогоднего банкета

Многие жители Самарской области собираются на корпоративы, которые пройдут в различных кафе и ресторанах. Более того, некоторые граждане намерены отметить в таких заведениях, а вовсе не дома, наступление Нового года.

В связи с этим специалисты регионального Управления Роспотребнадзора решили напомнить, на что имеют право жители.

От заказа можно отказаться в любое время.

«Потребитель, заказавший услугу общественного питания и внесший аванс за проведение мероприятия, в соответствии со ст.32 Закона, вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору», - комментируют специалисты.

Включение в договор пункта о задатке ущемляет права потребителя.

«По смыслу ст. 380, 381 ГК РФ задаток не подлежит возврату при отказе потребителя от исполнения договора. Вместе с тем, в соответствии со ст. 782 ГК РФ до оказания услуги покупатель вправе отказаться от исполнения любого договора при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора, если иное не предусмотрено законом. Аналогичная норма содержится в ст. 32 Закона. Со дня заключения договора и до оказания услуги потребитель вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты фактически понесенных исполнителем расходов. В силу ст. 16 Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».

Тем же, кто уже точно определился с выбором места проведения праздничного мероприятия, сделал заказ, но обнаружил недостатки оказанной услуги, можно потребовать:

  • - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
  • - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
  • - безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.