четверг, 18 апреля

Узнаем о современных способах сэкономить на электричестве

1154

Обратимся к вопросу, который беспокоит человечество с того момента, как оно смогло приручить электричество. А как на нём сэкономить? Существует масса в той или иной степени полезных советов. Гасить свет, выходя из комнаты – один из самых распространенных. Однако с появлением энергосберегающих ламп он стал гораздо менее актуальным. Выключать, кончено, надо, но сэкономит это вам сущие копейки. А вот если не оставлять телевизор работать в режиме «stand by», то можно сберечь в год рублей триста-четыреста. Хотя и это немного, согласитесь. Хотим вас познакомить с современной системой, снижающей затраты на киловатты, которая активно внедряется сейчас в Самарской области.

Томашевский тупик, 16 - новостройка с пятилетним стажем и прогрессивным управдомом. Местные жители в числе первых в губернии откликнулись на предложение энергетиков перейти на прямые взаиморасчёты, отказались от услуг управляющей компании и согласились на внедрение автоматизированной системы учета электричества. Все счётчики в доме заменили, и теперь показания снимаются дистанционно без какого-либо участия жильцов. Но, самое главное, суммы в квитанциях стали заметно меньше. Автомат ведёт почасовой контроль расхода, а при двухставочном тарифе цены на электроэнергию в зависимости от времени суток разнятся. 

Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии или сокращенно АСКУЭ, в многоквартирные дома Самарской области идёт уже несколько лет. Гарантирующий поставщик электроэнергии "Самараэнерго" совместно с региональным правительством разработал программу и за свои средства начал устанавливать приборы учета, как индивидуальные, так и общедомовые. Цифровизация коснулась уже 227-ми тысяч потребителей, а это треть от общего числа.  

Подключение домов к новой системе продолжится. Только в этом году от посредников отказались уже более 148 тысяч абонентов, и число прямых потребителей электроэнергии неуклонно растёт. В связи с этим компания "Самараэнерго" повсеместно открывает клиентские офисы. Один из них в ноябре начал свою работу в Южном городе, второй на этой неделе принял первых посетителей в Тольятти.

Сейчас на обслуживании в Самараэнерго находятся около 700 тысяч граждан-потребителей – жителей Самарской области. В Тольятти только за этот год на прямые договоры вышли 75 тысяч абонентов, а это более тысячи многоквартирных домов в двух из трёх районов города - Центральном и Комсомольском.

Основная задача нового Центра обслуживания клиентов - помочь тольяттинцам разобраться во всех расчётах за электроэнергию и сделать их прозрачными и удобными. Готовы энергетики протянуть руку помощи и должникам.

А для удобства в дальнейшем общении поставщики ресурсов предлагают посетителям минимизировать время и прямо в абонентском отделе помогают познакомиться с электронными сервисами. Все показания счётчиков можно передавать в Личном кабинете, там же оплачивать счета без комиссии. По словам энергетиков, клиентоориентированность продолжит быть важнейшим приоритетом компании и в наступающем году, в том числе и для юридических лиц -  предприятий Самарской области.     

Читайте также