В Самаре обнаружена уникальная запись с 1-го Грушинского фестиваля
Раритетная плёнка сохранила голос Юрия Визбора на Мастрюковских озёрах
Фото: tvsamara.ru/Дмитрий Салтановский
В архивной фонотеке ГТРК «Самара» хранятся исторические записи с самого первого Грушинского фестиваля в 1968 году. Кроме того, найдено и одно из ранних выступлений на Мастрюковских озёрах Юрия Визбора.
О том как появилась эта запись рассказал звукорежиссёр ГЛАВНОГО МЕДИАХОЛДИНГА РОССИИ — ГТРК «Самара» Дмитрий Салтановский. По его словам, пленка бережно хранилась в фототеке Дома Радио сначала Куйбышевского телерадиоцентра, а затем - ГТРК "Самара". Как только появилась возможность оцифровать раритет - это было немедленно сделано, чтобы не донести до потомков этот исторический звуковой документ. К сожалению, имена бардов, которые звучат на старой записи не сохранились, есть предположение, что среди них были преподаватели и студенты Куйбышевского авиационного института.
Грушинский фестиваль авторской песни впервые состоялся в 1968 году и был назван в честь Валерия Грушина, студента и туриста, погибшего, спасая детей на воде. Первый раз фестиваль собрал несколько сотен человек, но уже тогда определился дух и уникальный формат будущих встреч: с гитарами у костра, с песней как формой личного высказывания.
Фестиваль очень быстро стал явлением всесоюзного масштаба, сюда приезжали практически все "звёзды" жанра авторской песни. Юрий Визбор — ключевая фигура этого явления. Его творчество объединило походную романтику, иронию, философское отношение к жизни и удивительную мелодичность. Песни Визбора по сей день звучат на Грушинском фестивале, передаваясь из уст в уста. Одна из таких — «Милая моя, солнышко лесное» — также в свое время стала очень популярной благодаря Грушинскому фестивалю.
Эта запись также хранится в фонотеке ГТРК "Самара": на ней легендарную композицию Юрий Визбор поёт на Грушинском фестивале вместе с друзьями. Песня стала символом бардовской культуры и особой атмосферы фестиваля.
«То, что запись сохранилась через столько лет, — настоящее чудо: живой голос Визбора, звучащий среди тишины зала или леса, — это мощный эмоциональный документ эпохи», — отметил Дмитрий Салтановский.




