Берите телефон, снимайте видео, зарабатывайте: топ-5 советов от режиссера из Самарской области
Гайд по созданию собственного фильма и откровенно о подводных камнях ремесла
Фото: tvsamara.ru / Екатерина Шумакова
К чему стремиться и чего избегать при создании интересного видео? Советы от Александра Гайдуллина, режиссера и основателя видеостудии. Корреспонденту ГТРК «Самара» он также рассказал о собственном опыте работы над большим проектом.
Летом 2022 года Александр снимал красивые кадры Тольятти. Но молодой человек решил, что можно развернуть идею ещё шире — и в результате получился целый фильм.
Режиссёр вспоминает:
«У нас были достаточно жесткие дедлайны. Весь август мы безуспешно пытались написать сценарий, и в итоге за 8 съемочных дней в сентябре отсняли все сцены, буквально на ходу по пути на локацию дописывая реплики. Последние сутки перед дедлайном занял монтаж»
Бюджет всего фильма составил около сорока тысяч рублей. В большинстве это технические расходы, ведь гонорары были чисто символическими — можно сказать, что команда из пяти человек работала за идею.
«Положа руку на сердце, я бы не рискнул повторять данный опыт, — шутит Александр. — Сказать, что сегодня каждый может сделать качественное кино, наверное, можно. Но действительно хороший результат вы получите только от усилий многих людей, команды. Недостаточно гореть одному автору. А чем больше людей и потраченного времени, тем сложнее двигать весь этот механизм только на чистом энтузиазме».
Правила начинающих режиссеров:
1. Не надо самому писать сценарий, снимать и монтировать. Коллективный разум всегда побеждает. Вас удивит, сколько вокруг талантливых людей, которые делают что-то лучше вас. Наверное, можно сказать, что каждый сегодня в состоянии сделать качественное кино. Но действительно хороший результат вы получите только от усилий многих людей, команды.
2. Имея небольшой бюджет, лучше большую его часть потратить на сценарий и идею (прописать качественные диалоги, если это художественный жанр). В век социальных сетей можно снять и на телефон, а зритель многое «простит» за качественное содержание.
3. Не стоит пренебрегать и документальными работами, а также событийным репортажем. Порой практика в этих жанрах даёт больше, чем годы теории.
4. Участвуйте в конкурсах и смотрите на авторов вокруг. Здоровая конкуренция — хороший мотиватор, а все новое — частенько хорошо забытое старое. В круговороте идей в природе, как говорится, «кради как художник».
5. При создании проекта здраво оцените свои силы: лучше сделать маленькую, но качественную работу, чем замахнуться на шедевр, не доделать до конца и навсегда оставить материал в папке «разобрать».
«На своём личном примере скажу, что можно снять короткометражку о родном городе с бюджетом сорок тысяч и с помощью конкурсов выйти на международный уровень», — достаточно оптимистично заключает Александр.
Между тем, пока одни снимают фильмы о городе для привлечения туристов, другие стремятся создать в нем аллею звезд! И начать с бронзовой Ольги Бузовой на набережной.
Вот о чем можно снять фильм, так это о «Самаре подземной». Самарские диггеры продолжают исследовать ее тайны. В этот раз объектом их внимания стало популярное туристическое место. На удивление, специалисты обнаружили там склад взрывчатых веществ. Кроме того, диггеры показали уникальные снимки самого таинственного бункера в Самаре. Этот подземный объект считается одним из наиболее опасных в столице губернии.