"Заслуженный учитель и директор школы — Блюмин Марк Иосифович"
https://drive.google.com/drive/folders/1QTxt18eSgSpoTzDiqXRO7MAZsJcv64hf?usp=sharing
Блюмин Марк Иосифович
(1927--1991)
директор школы 123 (1959--1976)
Заслуженный Учитель школы РСФСР, кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Истории России" исторического факультета Государственного Педагогического института.
Самарская родословная.
Самарская родословная нашей семьи начинается с 1940 года, когда мой дед Блюмин Иосиф Шахнович, военный врач 1 ранга, после службы на Дальнем Востоке, получил назначение в Куйбышев, куда приехал с женой и сыном Марком - моим отцом.
Марк Блюмин учился в школе 6. В старших классах Марка Блюмина избрали секретарём комсомольской организации школы - - он и сам умел работать умел организовать и сплотить других. Работали хорошо с огоньком".
В годы войны тыл помогал фронту, не только заводы, фабрики, колхозы, студенты но и школьники собирали средства в" В помощь фронту ".
За годы войны коллектив школы 6 много сделал в помощь фронту и был отмечен Правительственной телеграммой от Верховного Главнокомандующего И В Сталина на имя директора школы, секретаря партийной организации и секретаря комсомольской организации школы Блюмина М.) с благодарностью За Помощь Фронту. (телеграмму можно прочитать в музее школы 6).
И если промышленных предприятий или колхозов отмеченных Благодарностью Верховного Главнокомандующего было достаточно, то школ, получивших телеграмму за подписью Сталина - - единицы! Работали на совесть!
После окончания школы М Блюмин закончил с отличием исторический факультет Куйбышевского Государственного педагогического института. Работал учителем, завучем школы 59 Советского района, а в 1959году принял школу - новостройку 123 на Безымянке.
Директором школы 123 Марк Иосифович Блюмин проработал 17 лет (1959-1976)гг.
60-е--70 - е- годы были годами расцвета школы. Было несколько школ, которые гремели по городу, и среди них 123 обязательно...
Директор, которому до всего есть дело, авторитетные учителя - коллектив профессионалов-единомышленников, высокие показатели учеников, связи с промышленными предприятиями, где ребята проходили практику, в филармонии школьный хор пел с симфоническим оркестром, участвовали в научных исследованиях, которые проводили уч учителя школы..
Всё хотели учиться в 123 школе, тогда ученики сьезжались со всего города, в старших классах был полный набор - в параллели 10-11классов было по восемь - десять классов - 10 "з", 11"и"...какое было время.
А какой педагогический коллектив работал тогда! Сам директор и группа учителей занимались научно - исследовательской деятельностью и сотрудничали с кафедрой педагогики Московского Государственного Педагогического Института им Ленина - программированное обучение, технические средства, алгоритмы и многие другие научные разработки... Все это и многое другое не осталось незамеченным. За большую и плодотворную деятельность в качестве директора и учителя истории и общество ведения в 1967году Марку Иосифовичу Блюмину было присвоено высокое звание "Заслуженный Учитель школы РСФСР".
В1973году Блюмин М И защитил диссертацию по проблемам педагогики в Москве, диссертации также защитили учителя ЧураковаРГ, ДанилочкинаГА и пр...
В 70 е годы следующий этап - Марка Иосифовича Блюмина пригласили работать преподавателем на кафедру" Истории России" (зав кафедрой профессор С Г Басин).
Отец никогда не останавливался на достигнутом, всегда стремился вперед, умел искать и находить, видел новые горизонты и вершины по любым направлениям.
Человек творческий с широким кругозором Марк Иосифович организовал, проводил и возглавлял работу по организации и проведению на факультете практики в школах города и области. Студенты поехали на практику в Подмосковье - в Горки Ленинские, где работала школа в рамках Научно - исследовательского института Академии Педагогических Наук.
Педагогика-- наука конкретная и абстрактная, общая и единичная - - Марк Иосифович Блюмин занимался не только школьной практикой, но и летней пионерской практикой, кабинетами и техническими средствами обучения, выпускными дипломами по педагогике и методике, вопросами краеведения, написанием методических рекомендаций для учителей по использованию краеведческого материала.
Большая творческая педагогическая и методическая деятельность на факультете и в школах которую проводил Марк Иосифович Блюмин способствовала организации и возникновению кафедры педагогики и методики на историческом факультете.... Но это было уже после смерти отца...
Авторитет его был абсолютный, он всегда отвечал за свои слова и поступки…Время от времени на улице или в транспорте ко мне подходят незнакомые люди и говорят, что помним, что тоже учились в 123школе у Вашего отца,.. Какая была школа!.. Какой был человек!..
... Память !.. Светлая память!.