пятница, 29 марта

Гостевая книга

Ответ на
Мы являемся гражданами Самарской области, в СМИ обнаружили вот такой акт и решили провести свое независимое расследование по этим документам. И на самом деле такой акт существует, его расследовал сам лично ГУ МВД по Самарской области Солодовников, потом передали в Следственный Комитет Самарской области- те передали на доследование за сбором новых дополнений по поводу хищения 500 миллионов рублей руководителем Департамента Образования Лилией Галузиной, сейчас материал находится у( ?) Блохина. Лилия? Согласитесь вы обокрали детей Самары. На 500 миллионов можно в Самаре все школы отремонтировать и даже не собирать с родителей благотворительность! Нам такой руководитель детей не нужен. АКТ проверки отдельных вопросов деятельности Департамента образования Администрации городского округа Самара и подведомственных ему учреждений « ___ » ноября 2015г. городской округ Самара Тема проверки: отдельные вопросы деятельности Департамента образования Администрации городского округа Самара и подведомственных ему учреждений. Основание: Удостоверение от 01.10.2015 г. №06-01/05-63, выданное руководителем Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара. Проверку проводили специалисты Управления по противодействию коррупции Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара: - Мошнин Андрей Викторович – консультант, старший группы; - Тулзакова Наталья Сергеевна – консультант; - Гаврюшов Игорь Владимирович – консультант; - Козлов Андрей Владимирович – консультант. Объект проверки: Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) и подведомственные ему учреждения. Учредитель: муниципальное образование городской округ Самара. Местонахождение Департамента: 443010, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 26. Департамент образования осуществляет свою деятельность на основании положения «О Департаменте образования Администрации городского округа Самара», утвержденного решением Думы городского округа Самара от 26.03.2009 г. № 707 (с изменениями) (далее - Положение о Департаменте). Департамент образования является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере образования. Согласно п. 1.4 Положения о Департаменте Департамент осуществляет регулирование деятельности субъектов муниципальной системы образования на территории городского округа Самара, в соответствии с п. 1.5 Департамент осуществляет свою деятельность в целях обеспечения условий для реализации конституционного права граждан городского округа Самара на образование. Руководитель Департамента - Галузина Лилия Викторовна, трудовой договор от 17.02.2014 г. № 06/2014, заключен на период полномочий главы Администрации г.о. Самара (до нее - Колесникова Н.Б.). В рамках общей проверки деятельности Департамента проведены выездные проверки в следующих учреждениях, подведомственных Департаменту: МБОУ СОШ №№ 38 (директор – Ерисова И.В.), 52 (директор – Преина И.Ю.); 70 (директор – Цибарева О.Ю.); 108 (директор – Кожухова Е.Н.), МБОУ СОШ № 149 (директор - Усманова С.И.), лицей «Престиж» (директор – Косарев В.В.), лицей «Технический» (директор - Бочков И.А.), МБДОУ детский сад № 1 (заведующий – Петрова Н.Д.), МБДОУ детский сад № 12 (заведующий - Слезкина И.Н.), МБОД ПО ПК ЦРО г.о. Самара (директор - Козловская Г.Е.), МКУ г.о. Самара «Хозяйственно-эксплуатационный центр» (директор - Дрозд Т.И.). Проверкой установлено: 1. По вопросам организации деятельности Департамента образования Согласно распоряжению Администрации городского округа Самара от 24.09.2015 г. № 196-р «О внесении изменения в распоряжение Администрации г.о. Самара от 27.03.2015 г. № 123-р «Об утверждении структуры Департамента образования Администрации городского округа Самара» структура Департамента образования имеет следующий вид. Возглавляет Департамент заместитель главы Администрации городского округа Самара – руководитель Департамента образования, у которого в подчинении: - заместитель руководителя Департамента, курирующий отдел обеспечения безопасности и отдел организации муниципального заказа; - заместитель руководителя Департамента, курирующий отдел дошкольного образования; - руководитель управления экономического планирования и бухгалтерского учета, в состав которого входят отдел экономического планирования, отдел бухгалтерского учета; - руководитель управления правового обеспечения, муниципальной службы и кадровой работы, в состав которого входят отдел муниципальной службы и кадровой работы, отдел правового обеспечения и документооборота; - руководитель управления обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений и организационной работы, в состав которого входят отдел организации деятельности общеобразовательных учреждений, отдел организационной работы; - руководитель управления воспитательной работы и дополнительного образования, в состав которого входят отдел дополнительного образования, отдел воспитательной работы. Оплата труда в Департаменте регламентирована Положением «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в городском округе Самара», утвержденным постановлением Думы городской округа Самара от 27.06.2002 г. № 165; изменениями, утвержденными Решением Думы городского округа Самара от 19.11.2013 г. № 380 и Коллективным договором. Сотрудники Департамента содержались на основании штатных расписаний, утвержденных Главой Администрации городского округа Самара. Распоряжением Администрации городского округа Самара от 20.03.2015 г. № 80-р внесены изменения в штатное расписание Департамента на 2015 г., и с 01.06.2015 г. утверждено 65 штатных единиц. Фактическая численность на 01.10.2015 г. составляла 69 чел., в том числе 7 человек, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, 1 ставка вакантна. Фонд оплаты труда в 2014 г. составлял 33 390 тыс. руб.; за 9 месяцев 2015 г. - 23 408 тыс. руб. Сведения о среднемесячной заработной плате работников Департамента по категориям должностей за 2014 г. и 9 месяцев 2015 г. представлены в таблице: № п/п Категории должностей Среднемесячная заработная плата за 2014 г., руб. Среднемесячная заработная плата за 9 мес. 2015 г., руб. 1. Руководитель Департамента 73 500 100 011 2. Руководитель управления 58 711 54 698 3. Начальник отдела 47 575 44 789 4. Главный специалист 31 425 30 169 5. Ведущий специалист 22 910 25 150 Среднемесячная заработная плата одного работника Департамента за 2014 г. составляла 34 400 руб., за 9 месяцев 2015 г. составляла 35 145 руб. Заработная плата руководителя Департамента начислялась и выплачивалась в соответствии с трудовым договором. Выплаты премий, вознаграждений и иных форм материального поощрения подтверждались распорядительными документами работодателя. Проверкой правильности начисления заработной платы сотрудникам Департамента за 2014 г. и 9 месяцев 2015 г. выявлена излишне выплаченная премия за организацию социально значимых мероприятий к 70-летию Великой Победы в июне 2015 г. главному специалисту отдела дополнительного образования Девятову М.Р. в сумме 4 975 руб.; начальнику отдела дополнительного образования Бажановой М.А. в сумме 6 219,50 руб. Приказом от 03.06.2015 г. №227-л установлена премия в размере одного должностного оклада, а выплачено 1,5 должностных оклада. Итого излишне выплаченная премия в июне 2015 г. составила 11 194,50 руб. Заработная плата в Департаменте выплачивалась в установленные сроки. Задержка заработной платы в проверенном периоде не выявлена. Кассовые операции Департамента образования проверены сплошным методом за период с 01 января 2014 г. по 30 сентября 2015 года. Ведение кассовых операций на предприятии возложено руководителем Департамента Приказом от 25.02.2014 г. № 201-од на бухгалтера Вельмесову И.А,, с которой заключен договор о полной материальной ответственности от 25.02.2014 г. Первичные учетные документы предъявлены в полном объеме. Для ведения кассовых операций на 2014 г. был установлен лимит остатка наличных денег в кассе в сумме 2000,0 руб., на 2015 г. - 2000,0 руб. Лимит, утвержден приказами от 10.03.2015 г. №280-од, 09.02.2012 г. №102-од. Превышений установленного лимита не выявлено. Наличные денежные средства, полученные в учреждении банка, оприходованы полностью и своевременно, доставка из отделения банка производилась транспортом Муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационный центр». Обороты и остатки по кассовой книге и отчетам кассира соответствовали данным журнала операций по счету «Касса». В нарушение заполнения Унифицированной формы № ИНВ-15 Утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 в актах инвентаризации наличных денежных средств систематически не заполнялись обязательные реквизиты: фактическое наличие наличных денег (цифрами, прописью), наличие денег по учетным данным (цифрами, прописью). Устранено в ходе проверки. В нарушение п. 7 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 г. № 3210-у «О порядке ведения кассовых операций с юридическими лицами» Департаментом не разработан порядок хранения, транспортировки и инвентаризации наличных денежных средств. Учет расчетов с подотчетными лицами проверен выборочно за период с 01 января 2014 года по 30 сентября 2015 года. Первичные документы, подтверждающие расходы, предъявлены полностью. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 06.10.2015 г. по расчетам с подотчетными лицами задолженность не числилась. В проверенном периоде выявлена излишне выплаченная заработная плата в размере 11 194,5 руб. 2. По вопросам реализации Департаментом образования муниципальных целевых программ 2.1. Муниципальная программа «Современная школа Самары» за 2013 – 2017 г. В 2014 г. финансирование общеобразовательных учреждений городского округа Самара осуществлялось в рамках муниципальной программы «Современная школа Самары» на 2013-2017 годы, утвержденной Постановлением Администрации городского округа Самара от 18.12.2012 г. № 1636, и изменений к ней. Постановлением от 31.12.2013 г. № 1942, объем финансирования данной программы на 2014 год составлял 669 599,9 тыс. руб., с учетом изменений финансирование увеличилось до 696 569,3 тыс. руб. Плановый объем финансирования общеобразовательных учреждений за счет средств бюджета городского округа Самара по отдельным направлениям деятельности, не учтенным в областном нормативе (заработная плата по пунктам программы с 1.1 по 1.12) на 2014 г. составлял 329 589,2 тыс. руб. и утвержден постановлением Администрации городского округа Самара от 31.12.2013 г. В течение года вносились изменения в объемы финансирования и в соответствии с постановлением Администрации г. о. Самара от 26.12.2014 г. № 2001 объем финансирования общеобразовательных учреждений на оплату труда составил 270 914,3 тыс. руб. Таким образом, плановый объем финансирования по данным пунктам сократился на 58 674,9 тыс. руб. Указанные денежные средства в течение 2014 года распределялись следующим образом: - 33 000 тыс. руб. направлены в раздел № 2 программы «капитальный ремонт объектов общего образования», что утверждено Постановлением Администрации городского округа Самара от 31.03.2014 г. № 335; - 5 000 тыс. руб. направлены в раздел № 2 из пункта 1.1 программы «организация работы групп продленного дня (ГПД)», что утверждено Постановлением Администрации городского округа Самара от 12.08.2014 г. № 1195; - 2 000 тыс. руб. направлены в раздел 2 программы из пункта 1.12 «организация медико-психолого-педагогического сопровождения, питания и безопасности учащихся», что утверждено Постановлением Администрации городского округа Самара от 26.12.2014 г. № 2001; - кроме того, часть средств направлена в другие пункты и разделы программы. Таким образом, 40 000 тыс. руб. из планового объема средств на оплату труда, по разделу № 1 программы «Обеспечение функций в муниципальных образовательных учреждениях, отнесенных действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления, в части организационного обеспечения государственной услуги «Предоставление общего образования», перераспределено в раздел № 2 «капитальный ремонт объектов общего образования» в соответствии с установленным порядком внесения изменений в программу. Плановый объем финансирования раздела № 1 по пунктам 1.13 «методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений при реализации дополнительных программ социально-педагогической направленности для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи» и 1.14 «обеспечение консультативной деятельности образовательных учреждений при реализации дополнительных программ социально-педагогической направленности для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и социальной помощи» составлял 14 393 тыс. руб. По пункту 1.15 «исполнение функций учредителя в части оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений» плановый объем финансирования составлял 97 999,4 тыс. руб. Постановлением Администрации городского округа Самара от 31.03.2014 г. № 335 финансирование данного пункта программы увеличено на 17 993,3 тыс. руб.; Постановлением Администрации городского округа Самара от 12.08.2014 г. № 1195 увеличено еще на 5669 тыс. руб. и составило 121661,7 тыс. руб. Объем финансирования, необходимый на оплату труда педагогов определяется на основании Постановления от 25.10.2013 г. № 1360 «Об утверждении критериев оценки эффективности (качества) работы муниципальных общеобразовательных учреждений в целях определения объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета городского округа Самара отдельных направлений их деятельности, не учтенных в областном нормативе на 2014 г.». Расчет и утверждение объемов финансирования производится комиссией Департамента образования Администрации городского округа Самара по балльной шкале в соответствии с критериями оценки эффективности работы общеобразовательных учреждений. Протоколом заседания комиссии утверждается количество баллов по каждому образовательному учреждению. Финансовое обеспечение одного балла составляет 20 000 руб. Оценке эффективности работы подвергаются результаты деятельности, достигнутые за 9 месяцев предыдущего года. На 2014 г. общее количество баллов по общеобразовательным учреждениям утверждено протоколом заседания комиссии от 27.11.2013 г. и составляет 13331,5 баллов. Исходя из норматива 20 000 руб. за 1 балл, объем финансовых средств на 2014 г. составлял 266 630 тыс. руб. С учетом изменений, вносимых протоколами заседания комиссии в течение года, уменьшения и увеличения объемов финансирования по конкретным общеобразовательным учреждениям, фактическая сумма финансирования составила 252 602 тыс. руб. Данная сумма соответствует объему планового финансирования раздела № 1 программы (пункты с 1 по 12) и включает оплату труда социальных педагогов, методистов АСУРСО, заместителя директора по питанию, заместителя директора по безопасности и охране труда, воспитателей групп продленного дня; педагогов дополнительного образования (музей), рабочих по обслуживанию зданий и уборщиков служебных помещений бассейнов; инженеров - программистов. Таким образом, планируемый объем финансирования (заработная плата), утвержденный постановлением на 2014 г. больше фактического объема финансирования, утвержденного протоколами заседания комиссии по присвоению баллов на 62 959,2 тыс. руб. С учетом последних изменений, перемещения денежных средств по статьям, разница составила 18 312,3 тыс. руб., которые запланированы программой, но не были распределены. По данным итогового отчета об исполнении муниципальной программы «Современная школа Самары» на 2013 – 2017 годы фактические расходы по разделу № 1 (пункты с 1 по 15) в 2014 г. составили 406 964,1 тыс. руб. Кассовые расходы на заработную плату в 2014 г. составили 388 656,7 тыс. руб. Сложилась разница в сумме 18 307,4 тыс. руб. В приказах по основной деятельности выявлены приказы об утверждении дополнительных объемов субсидий общеобразовательным учреждениям на проведение ремонтных работ. В приказах не указывались источники финансирования для дополнительных субсидий на проведение ремонтных работ. Общая сумма расходов на проведение ремонтных работ за счет выделения дополнительных субсидий по приказам составляла 18 354 тыс. руб., из которых 8 187,1 тыс. руб. направлены на аварийные ремонтные работы. Таким образом, можно полагать, что выделение дополнительных субсидий на проведение ремонтных работ производилось из денежных средств, запланированных разделом № 1 программы на оплату труда, то есть с признаками их использования не по целевому назначению. Постановлением Администрации городского округа Самара от 31.12.2013 г. № 1942 «О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Самара «Современная школа Самары» на 2013 - 2017 годы, на капитальный ремонт общеобразовательных учреждений в 2014 г. утверждено 93 000 тыс. руб., на выполнение работ аварийного характера расходы не были предусмотрены. Титульным списком капитального ремонта общеобразовательных учреждений на 2014 г. запланированы расходы в сумме 50 000 тыс. руб. По данным итогового отчета об исполнении муниципальной программы «Современная школа Самары» на 2013 – 2017 годы фактические расходы по разделу № 2 в 2014 г. составили 92 494,5 тыс. руб. По данным реестра, предоставленным сотрудниками Департамента сумма договоров на аварийные ремонтные работы составляет 42 123,1 тыс. руб., в том числе: - 8 187,1 тыс. руб. - аварийные ремонтные работы, по приказам о выделении дополнительных объемов субсидий в рамках муниципального задания; - 6 717,0 тыс. руб. - аварийные ремонтные работы за счет средств муниципального задания; - 27 219 тыс. руб. - аварийные ремонтные работы в рамках объема финансирования раздела № 2 программы «капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных учреждений с разработкой проектно-сметной документации». Таким образом, в 2014 г. в общей сумме расходов на выполнение аварийных ремонтных работ 35 406,1 тыс. руб. не были предусмотрены разделами программы. Общая сумма бюджетных средств, с признаками неправомерного их использования в этой части составила 45 573 тыс. руб. 2.2. Муниципальная программа г. о. Самара «Развитие муниципальной системы образования городского округа Самара» на 2015-2019 годы, подпрограмма «Современная школа Самары» на 2015 – 2019 годы. В 2015 г. финансирование общеобразовательных учреждений городского округа Самара осуществлялось в рамках муниципальной программы городского округа Самара «Развитие муниципальной системы образования городского округа Самара» на 2015-2019 годы, подпрограммы «Современная школа Самары» на 2015 – 2019 годы утвержденной Постановлением Администрации городского округа Самара от 08.10.2014 г. № 1489, и изменений к ней. Плановый объем финансирования общеобразовательных учреждений за счет средств бюджета городского округа Самара по отдельным направлениям деятельности, не учтенным в областном нормативе (заработная плата по пунктам программы с 1.1 по 1.12) на 2015 г. составлял 345 739 тыс. руб. и утвержден Постановлением Администрации городского округа Самара от 08.10.2014 г. № 1489. Согласно внесенным изменениям, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Самара от 08.07.2015 г. № 708, объемы финансирования общеобразовательных учреждений на оплату труда составил 284 453,2 тыс. руб. Таким образом, плановый объем финансирования по данным пунктам сократился на 61 285,8 тыс. руб. Согласно внесенным изменениям в данное Постановление Администрации городского округа Самара внесены изменения в объем финансирования на следующие мероприятия: - по п. 1.15 «исполнение функций учредителя и работодателя в части оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений» увеличилось на 20 198,6 тыс. руб.; - по п. 16 «выделение субсидий на обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений» - увеличилось на 51 708,4 тыс. руб.; - по разделу № 2 «проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденным титульным списком с учетом разработки проектно-сметной документации, устранение аварийных ситуаций отдельных систем и узлов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эксплуатационную годность зданий» - увеличилось на 83 000 тыс. руб.; - по разделу № 4 «приобретение основных средств в муниципальные общеобразовательные учреждения» - увеличилось на 5 450 тыс. руб.; - по разделу № 6 «развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования» - уменьшилось на 2 927 тыс. руб. Объем финансирования, необходимый на оплату труда педагогов, определяется на основании Постановления от 10.12.2014 г. № 1474 «Об утверждении объемов субсидий на выполнение муниципального задания, предоставляемых муниципальным бюджетным и муниципальным автономным общеобразовательным учреждениям, на реализацию отдельных направлений их деятельности, не учтенных в областном нормативе, на 2015 год». Расчет и утверждение объемов финансирования производится комиссией Департамента образования Администрации городского округа Самара по балльной шкале в соответствии с критериями оценки эффективности работы общеобразовательных учреждений. С учетом изменений, вносимых протоколами заседания комиссии в течение года, уменьшения и увеличения объемов финансирования по конкретным общеобразовательным учреждениям, фактическая сумма финансирования на 01.10.2015 г. составила 252 446,7 тыс. руб. Таким образом, планируемый объем финансирования (заработная плата), утвержденный постановлением на 2015 г. (с изменениями на 01.10.2015 г.) больше фактического объема финансирования, утвержденного протоколами заседания комиссии по присвоению баллов (с изменениями на 01.10.2015 г.) на 32 286,5 тыс. руб. К проверке представлен отчет об исполнении муниципальных программ городского округа Самара за 9 месяцев 2015 года, головным исполнителем которых является Департамент образования Администрации городского округа Самара. Выявлено несоответствие отчета со статьями финансирования мероприятий утвержденных Постановлением от 08.07.2015 г. № 708 «О внесение изменений в муниципальную программу городского округа Самара «Развитие муниципальной системы образования городского округа Самара» на 2015-2019 годы, утвержденную Постановлением Администрации городского округа Самара от 08.10.2014 г. № 1489», действовавшим на окончание периода отчета. Изменения, согласно которым составлялся отчет, утверждены Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.11.2015 г. № 1281. В приказах по основной деятельности выявлены приказы об утверждении дополнительных объемов субсидий общеобразовательным учреждениям на проведение ремонтных работ. В приказах (и изменениях) не указывались источники финансирования для дополнительных субсидий на проведение ремонтных работ. Общая сумма расходов на проведение ремонтных работ за счет выделения дополнительных субсидий по приказам (и изменений) составляла 32 487 тыс. руб. Согласно перечню закупок, осуществленных в соответствии с п.п. 6, 9, 34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе по состоянию на 20.11.2015 г. выполнено аварийных ремонтов в школах, согласно данной программе, по состоянию на 01.10.2015 г. на сумму 3 364,2 тыс. руб. Из них в рамках муниципального задания - на сумму 2 901,1 тыс. руб. (из них 1070,7 тыс. руб. из приказов о выделении дополнительного объема субсидий и изменений к ним). По итогам проверки муниципальной программы «Современная школа Самары» можно сделать вывод о том, что в процессе реализации данной программы в действиях Департамента образования Администрации городского округа Самара усматриваются признаки неправомерного резервирования денежных средств из бюджета городского округа Самара по разделу № 1 (оплата труда) с целью дальнейшего их распределения на иные цели, в частности на проведение ремонтных работ. Установлено, что часть средств в рамках раздела 1 основных мероприятий Программ, перераспределенная, как было указано выше, расходовалась на проведение, в том числе, аварийного ремонта. Согласно п. 2.1 Основных мероприятий программы городского округа Самара «Современная школа Самары» на 2013-2017 гг. предусматривалось только «Проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденным титульным списком», согласно п. 2.1.1 предусмотрено «Проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений с разработкой проектно-сметной документации». Постановлением Администрации г.о. Самара от 07.05.2015 г. № 452 внесены изменения в п. 2 Основных мероприятий программы г.о. Самара «Развитие муниципальной системы образования городского округа Самара» на 2015-2019 годы предусмотрено «Проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденным титульным списком с учетом разработки проектно-сметной документации, устранение аварийных ситуаций отдельных систем и узлов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эксплуатационную годность зданий». Таким образом, в 2014 году и до 07.05.2015 г. не предусматривалось выделение средств в рамках муниципальных программ на проведение аварийного ремонта. Согласно приложению № 1 Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденного приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312: - текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. - капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей; - ремонт здания - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания. Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде. Так, аварийный ремонт существенно отличается от текущего и капитального и представляет собой комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению опасных техногенных происшествий, создающих на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде. В связи с этим, аварийный ремонт представляет собой особый вид ремонтных работ, значительно отличающихся от текущего и капитального ремонта и не может быть запланирован в рамках муниципальных целевых программ, так как аварийные обстоятельства нельзя запланировать. Фактически, в использовании бюджетных средств усматривается расходование средств муниципальных целевых программ в 2014 и 2015 гг. Департаментом в особо крупном размере на аварийный ремонт, то есть на цели, не соответствующие условиям их получения. 2.3. Муниципальная программа «Патриотическое воспитание детей и подростков городского округа Самара» На 2014 г. программой утверждено финансирование в сумме 15 042,9 тыс. руб., фактическое финансирование составило 14 950,4 тыс. руб. На 2015 г. запланировано финансирование 11 382,9 тыс. руб., фактический объем финансирования за 9 месяцев 2015 г. составил 10 052,3 тыс. руб. 2.4. Муниципальная программа городского округа Самара по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей На 2014 г. на реализацию программы запланировано 3 800 тыс. руб., выделено 3 777,4 тыс. руб. На 2015 г. запланировано 4 033,7 тыс. руб., фактическое финансирование за 9 месяцев 2015 г. составило 3 238,8 тыс. руб. 2.5. Программа «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в городском округе Самара В 2014 г. утверждено 118 589,6 тыс. руб., исполнено в полном объеме. На 2015 г. утверждено 126 811 тыс. руб., фактическое исполнения за 9 месяцев 2015 г. составило 114225,6 тыс. руб. 2.6. Программа «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов общего образования и дополнительного образования детей в городском округе Самара» На 2014 г. запланировано 119 984,2 тыс. руб., выполнено 117 910,9 тыс. руб. Общий планируемый объем финансирования Программы в 2015 году из средств бюджета городского округа составляет 1 282,3 тыс. руб. на капитальный ремонт МБОУ СОШ №81. 2.7. Обеспечение дополнительных функций Департамента образования Администрации городского округа Самара Общий планируемый объем финансирования по данному разделу Программы в 2015 году из средств бюджета городского округа составляет 131 277,1 тыс. руб. За отчетный период выделено 55 395,5 тыс. руб. (42,2 % от годового плана) на следующие мероприятия: - обеспечение деятельности Департамента образования – 19 221,8 тыс. руб. - обеспечение деятельности МКУ городского округа Самара «ХЭЦ» –10 885,7 тыс. руб. - обеспечение деятельности МБУ городского округа Самара «РЦСС» – 12 500,0 тыс. руб. - обеспечение деятельности МБОУ ВО «САГМУ» – 12 788,0 тыс. руб. 3. По вопросам проведения аварийного ремонта в подведомственных Департаменту образования учреждениях В разделе 2 акта были установлены факты перераспределения средств муниципальных целевых программ для последующего расходования на цели, не соответствующие условиям их выделения (на проведение аварийного ремонта). Проведены выездные проверки с целью выяснения дальнейших обстоятельств использования средств в учреждениях, подведомственных Департаменту образования. Указанные средства использовались в учреждениях на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Проверкой реализации аварийного ремонта в МБОУ СОШ № 38 установлено заключение договора от 24.06.2014 г. № 3 с ООО «Самара Трансстрой» (директор – Першин И.Ю., адрес: 443091, г. Самара, пр. Карла Маркса, 372 А, ИНН 6312125790) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту кровли на сумму 981 300,2 руб. Сроки выполнения работ – с 30.06.2014 г. в течение 30 календарных дней. Договор заключен с нарушением п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ по следующим основаниям: - согласно акту обследования аварийной ситуации от 19.06.2014 г. без номера «кровельный ковер в результате сильного износа имеет трещины и частично оторваны примыкания ковра к парапетным стенам». Таким образом, кровля пришла в негодность не в результате аварии или обстоятельств непреодолимой силы, а ненадлежащего ее содержания в течение ряда лет, что подтверждается справкой об отсутствии капитального ремонта кровли с момента сдачи в эксплуатацию здания школы; - отсутствовали обстоятельства непреодолимой силы, отсутствовала угроза жизни и здоровья детей, так как на момент проведения работ был каникулярный период, признаки аварии отсутствовали; - в связи с каникулярным периодом имелась возможность проведения конкурентных процедур; - согласно акту о приемке выполненных работ от 30.07.2014 г. № 132 работы были выполнены в период с 01.07 по 30.07.2014 г., то есть через 12 дней после выявления предполагаемой аварии; - были проведены дополнительные работы сверх необходимых работ: смена ливневых воронок на сумму 14,1 тыс. руб. Кроме того, в локальном ресурсном сметном расчете отсутствуют подписи должностных лиц, составивших и проверивших смету, что не позволяет подтвердить объективность сметных расчетов. Сопровождение ремонтных работ осуществлял инженер ИТС МБУ г.о. Самара «РЦСС» Чигвинцев А.В. Ремонтные работы оплачены ООО «Самара Трансстрой» согласно платежному поручению от 19.12.2014 г. № 621 на сумму 981 300 руб. По данному факту УФАС РФ по Самарской области в 2014 году возбуждено дело об административном правонарушении, факт неправомерного размещения заказа подтверждается. В материалах дела указано, что повреждения кровли возникли не вследствие непреодолимой силы. Постановлением УФАС РФ по Самарской области от 13.10.2014 г. № 11440-1/4 дело в отношение директора МБОУ СОШ № 38 Ерисовой И.В. прекращено по формальным основаниям в связи с отсутствие события административного правонарушения, так как до проведения ремонта кровли были выделены средства и проведен аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту (замена сгораемой отделки), срок выполнения которых согласно контракту от 06.06.2014 г. № 42591 должны были выполнены в период с 01.07.2014 г. по 30.07.2014 г. и возможное протекание кровли могло привести к срыву указанных работ, на счету учреждения отсутствовали средства на проведение ремонта кровли. Директором МБОУ СОШ № 38 в Департамент образования 28.05.2014 г. (за 27 дней до заключения контракта) было направлено письмо с просьбой о проведении капитального ремонта кровли. При определении видов первоочередных работ в указанном образовательном учреждении приоритет был отдан не ремонту кровли, а замене сгораемой отделки в рекреациях, тогда как заранее было известно о неудовлетворительном состоянии кровли здания (согласно представленной справке до 2014 года ремонт кровли не проводился). Также, в МБОУ СОШ № 38 заключен договор от 27.10.2014 г. № 4 с ООО «ЮНИТЭС» (генеральный директор – Ахмедов И.Н., адрес: 443063, г. Самара, ул. Среднесадовая, 42, эт. 1, ком. 10, ИНН: 6319170086) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ на выполнение работ по ремонту наружного теплового ввода на сумму 859 641,86 руб. Договор заключен с признаками нарушения п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ по следующим основаниям: - согласно акту обследования аварийной ситуации от 27.10.2014 г. без номера порыв ввода системы теплоснабжения произошел в ходе проведения гидравлических испытаний, что может свидетельствовать об отсутствии обстоятельств непреодолимой силы и фактическом износе теплового ввода вследствие отсутствия его ремонта с момента сдачи в эксплуатацию здания, что подтверждается представленной справкой; - согласно акту обследования аварийной ситуации от 27.10.2014 г. без номера в учреждении произошел порыв ввода системы теплоснабжения. Вместе с тем, согласно локальному ресурсному сметному расчету № РС-770, проведены работы по капитальному, а не аварийному ремонту наружного теплового ввода: прокладка трубопроводов отопления, установка вентилей, задвижек, кранов, сгонов, фланцевых соединений, гидроизоляция стен, фундаментов; - согласно акту о приемке выполненных работ от 16.02.2015 г. № 263 ремонтные работы проводились в период с 27.10.2014 г. по 16.02.2015 г., то есть более 3,5 месяцев. Установлено, что образовательное учреждение в указанный период не прекращало своего функционирования, за исключением январского каникулярного периода, что может свидетельствовать об отсутствии аварии, обстоятельств непреодолимой силы, а также недостоверности указанных в документах сведений. Сопровождение ремонтных работ осуществлял инженер ИТС МБУ «РЦСС» Чигвинцев А.В. Проверкой проведения аварийного ремонта в МБОУ СОШ № 52 установлено. В МБОУ СОШ № 52 заключен договор от 28.08.2014 г. № 5 с ООО «МОНОЛИТ-СТРОЙ» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «на выполнение работ по ремонту системы вентиляции здания» на сумму 685 353,2 руб. Договор заключен с нарушением п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ по следующим основаниям: - согласно акту обследования места аварии от 08.08.2014 г. без номера: «в помещениях обеденного зала здания школы происходит образование плесени на стенах и потолке, что ведет к разрушению отделки помещения и невозможности длительного нахождения учащихся и персонала школы...». Таким образом, в образовательном учреждении отсутствовали такие события как авария, обстоятельства непреодо