пятница, 12 декабря

Гостевая книга

Ответ на
Добрый день, Вячеслав Андреевич! Я самарчанин, учусь в Москве в Дипломатической академии МИД России. Меня очень волнует благополучие и процветание Самарского края, поэтому я выступаю с большим предложением. Я много путешествовал по России, бывал в разных городах, кроме Москвы и Самары: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Калининград, Иркутск, Волгоград, Анапа, Сочи и многие другие. В каждом из этих городов аэропорт расположен достаточно близко к городу и связан с центром города постоянно доступным общественным транспортом. В Самаре аэропорт Курумоч расположен далеко от исторического и культурного центра (от площади Куйбышева – около 50 километров). При этом единственным транспортом до аэропорта остаётся такси. Есть маршрутка №392, но она ходит редко и часто полна пассажиров, что вызывает неудобства, поскольку трудно подгадать её движение под время вылета и добираться с большим количеством багажа. Это, в свою очередь, даёт таксистам почти монопольное право на установление цены проезда. Сейчас доехать в Курумоч стоит приблизительно 1500 рублей, что сопоставимо с ценой проезда в такси от аэропорта Шереметьево до центра Москвы. Для начала предлагаю запустить доступный и регулярный общественный транспорт до аэропорта Курумоч (по принципу аэроэкспресса в Москве) от железнодорожного и автовокзала с регулярным движением по графику. Это хорошая мера, но я предлагаю гораздо более масштабный проект. В восточной части Самары близ Смышляевки есть аэродром, который был основным в городе Куйбышев до постройки аэропорта Курумоч. Длина взлётной полосы Смышляевского аэродрома составляет 3000 метров, что позволит после капитального ремонта принимать любые воздушные суда. Рядом следует соорудить лётное поле, стоянки для авиалайнеров, построить международный терминал. Аэропорт Курумоч впоследствии можно переоборудовать в военный аэродром. У данного проекта есть множество преимуществ. Вся база для стройки уже есть, поскольку аэродром был действующим и принимал пассажиров, нужна лишь реконструкция. Рядом с предполагаемым местом строительства расположена ветка железной дороги, что облегчает процесс доставки стройматериалов. Терминал будет расположен в двух километрах от ныне конечной станции метро Юнгородок. Ветку можно будет продлить и открыть вторую в России (после станции Московского метро Аэропорт Внуково) станцию метро в аэропорту. Через год откроется станция Театральная, таким образом, аэропорт будет связан метрополитеном с центром Самары. Это не только большое удобство, это в десятки раз увеличит пассажиропоток Самарского метро. Кроме того, продлив трамвайные и автобусные маршруты, мы получим высокую транспортную доступность аэропорта. Стройка и открытие международного аэропорта – это огромное количество новых рабочих мест как для проектировщиков, строителей, так и для работников авиационной отрасли России и транспорта города Самара. Открытие аэропорта впоследствии привлечёт застройщиков, мы получим возможность реконструировать всю восточную часть Самары (обновить, озеленить, застроить новыми жилыми домами с высокой транспортной доступностью). В непосредственной близости от предполагаемого аэропорта находится авиационный завод (на котором ранее собирались Ту-154). Наличие такой базы позволит ему нарастить свои производственные возможности и работать на благо отечественной авиации. Самара очень выгодно географически расположена. Она находится на границе Европейской и Азиатской частей России. Новый аэропорт может стать большим пересадочным узлом, связывая азиатскую часть России с Югом (направления: Сочи, Анапа, Крым, Волгоград), а также ближним и дальним зарубежьем (Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Турция и другие страны). Всё это создаст большой поток людей, которые, пересаживаясь в новом аэропорту, будут посещать Самару (до центра можно будет за полчаса доехать на метро), развивая туристическую отрасль и привнося денежные средства в город. Отрицательной стороной проекта вижу близость предполагаемого аэропорта к городу, однако траектория захода на посадку на предполагаемый аэропорт будет проходить над малозаселённой частью города (пересекать проспект Кирова рядом с Кировским мостом). Кроме того, современные требования в авиации к уровню шума очень строги, следовательно большой проблемы для города это не создаст. Новый аэропорт предлагаю назвать Аэропорт Смышляевка (по ближайшему посёлку) или Аэропорт Прогресс (в непосредственной близости расположен важнейший для космической отрасли нашей страны завод Прогресс). Готов встретиться лично и обсудить детали проекта. С уважением, Кирилл Ларионов