3 января 1963 года состоялся первый полет самолета "Ил-62" в СССР

Ил-62 – пассажирский самолет,
предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности.
Разработка Ил-62 в СССР была
начата в КБ Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были
выработаны требования к дальнемагистральному самолету, способному совершить
беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск и Гавану. Самолет был
сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8.
Первый полет Ил-62 совершил 3
января 1963 года. С 1967 года после успешных испытаний начались регулярные
полеты по России, а потом и рейсы в Прагу и Монреаль. Всего было выпущено 276
самолетов.
Последний борт был построен в
2004 году для правительства Судана.
Самолет Ил-62 отличался высокой
стабильностью в полете, прекрасными взлетно-посадочными характеристиками,
наличием заднего хода, позволяющего самостоятельно подходить к
взлетно-посадочной полосе. Конструкция самолета обеспечивала низкий уровень
шума и отсутствие тряски. Ил-62 был незаменим для беспосадочных перевозок групп
до 60 человек на значительные расстояния с максимальной дальностью полета 10
000 км.
К началу 1990 годов лайнер морально устарел, расход керосина на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим, и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 начались во второй половине 1990-х годов.
В 2008 году в связи с
кризисным состоянием ряда авиакомпаний прекратилось использование самолетов
этого типа для регулярных пассажирских авиаперевозок в России.
В эксплуатации остается чуть более 20 бортов Ил-62 - в России, Украине, КНДР, Судане, Иране, Ливии и Гамбии. Самолеты используются для выполнения правительственных, грузовых и чартерных рейсов.
Источник: http://www.calend.ru/event/4119/