Двигатель упавшего ИЛ-2, недавно найденного под Самарой, находится в отличном состоянии
Эксперты продолжают выяснять историю уникальной находки, обнаруженной под Самарой - упавшего в августе 1942 года боевого самолета ИЛ-2, а также обстоятельства гибели пилота. Внимание исследователей привлек и двигатель благодаря своему отличному состоянию. Известно, что его произвели в Куйбышеве, как и корпус штурмовика.
Это для всего мира АМ 38 - бронированное сердце самого грозного военного штурмовика, а для хрупких женщин - тёплое, родное ... зовут его даже ласково - "наш батюшка". Екатерина Васильевна работала на литейном производстве - та самая крепчайшая броня, Татьяна Ефимовна занималась тончайшей сборкой. Когда завод имени Фрунзе в конце 1941 года эвакуировали в Куйбышев они были ещё девчонками...
Пели о небе, о любви и о лучших в мире моторах... Подобного тому, что они собирали, тогда не существовало.
Лучшему штурмовику нужен был соответствующий мотор. Изобретение Александра Микулина себя оправдывало. АМ-38 считается стратегическим прорывом того времени. Это одна из модификаций, музейный экспонат, найденный недавно образец ещё старше.
Может быть, он был сделан их руками. Корпус тоже выпущен в Куйбышеве.
Хорошо сохранились фрагменты фюзеляжа, топливного бака...
Находка - сенсация, ведь в Куйбышеве штурмовики не сбивали, их здесь производили - тысячами. Часто пилоты сами забирали машины с заводов. Судя по документам, таким было задание погибшего лётчика.
Недалеко от завода имени Фрунзе находился завод № 1, именно от туда лётчику, судя по документам надлежало вести машину на Кряж, далее его путь судя по всему лежал в Сталинград, на передовую. Почему самолет не дотянул даже до аэродрома, искали ли пилота - историческая загадка, сложная, но очень интересная.