вторник, 11 февраля

Для обучения врачей в Самаре разработали 13 VR-симуляторов

4 новых изобретения дополнили широкий спектр возможностей для студентов

336

Фото: Самарский государственный медицинской университет

4 новых прибора виртуальной реальности разработали специалисты Самарского государственного медицинского университета. Все симуляторы включают в себя обучающий режим с подсказками. Но есть и контрольный с возможностью объективной оценки знаний.

№1 Виртуальный симулятор «Регистрация и интерпретация электрокардиограммы»

Устройство воссоздает полный регламент проведения процедуры с момента входа пациента в кабинет врача, отображает соответствующее выбранному сценарию изображение электрокардиограммы с определением диагноза и заполнением формы заключения. Тренажер включает в себя 17 клинических случаев: трепетание предсердий, нормосистолическая форма, суправентрикулярная тахикардия и другие. Виртуальный симулятор дополняет образовательный процесс по специальностям кардиология, терапия и функциональная диагностика для формирования навыков проведения исследования и оценки состояния функции сердечно-сосудистой системы.

№ 2 Виртуальный симулятор «Экстренная медицинская помощь ребенку 1–8 лет»

Он включает в себя семь клинических случаев: анафилактический шок, септический шок, гипогликемия и другие. В тренажере реализованы режимы первичной и первичной специализированной аккредитации, он соответствует паспорту одноименной экзаменационной станции. Симулятор формирует необходимые компетенции по специальностям педиатрия, детская кардиология, детская онкология, детская урология-андрология, детская хирургия, детская эндокринология.

№3 Виртуальный симулятор «Неотложная медицинская помощь»

Эта технология включает в себя два клинических случая: бронхиальная астма и острый обструктивный ларингит (круп). Позволяет воспроизводить общение с виртуальным пациентом с помощью микрофона. Тренажер соответствует паспорту экзаменационной станции «Неотложная медицинская помощь». Он применяется для обучения по педиатрическому направлению, позволяя отработать навыки обследования детей для установки диагноза и назначения лечения.

№4  Виртуальный симулятор «Оценка слуховой функции»

Устройство воспроизводит полный регламент проведения исследования и обучает правильной интерпретации результатов, полученных в ходе исследования. Тренажер включает в себя четыре сценария: проведение опыта Вебера, проведение опыта Ринне, исследование слуха методом тональной пороговой аудиометрии по воздушному и костному проведению на аудиометре АС40, исследование слуха методом тональной пороговой аудиометрии по воздушному и костному проведению на тимпанометре АТ235. Используется для обучения по направлениям оториноларингология и сурдология на занятиях по изучению методики обследования, патологических и нормальных состояний, выявления отклонений и установления диагноза.

Фото: Самарский государственный медицинский университет

Обучение с применением VR-стимуляторов позволит будущим медикам развить клиническое мышление и отработать практические навыки без привлечения наставника. 

Кроме того, это помогает экономить на дополнительном оборудовании и расходных материалах, повышает качество обучения за счет вовлеченности, наглядности и сосредоточенности на процессе, воссоздаёт сложные медицинские ситуации, отмечают в СамГМУ.

Таким образом, всего в вузе разработано 13 VR-тренажеров для обучения различным навыкам: проведению трахеостомии, осмотру глазного дна, оказанию первой помощи, отработки коммуникативных навыков медицинскими специалистами и другие.

Помогают медикам и российские космонавты. Олег Кононенко рассказал, какие опыты на МКС помогут в борьбе с раком

Ранее в самарском университете рассказали о масштабной научной деятельности.  Здесь открылся Центр аддитивных технологий, или 3D печати. База центра аддитивных технологий начала формироваться 12 лет назад и теперь готова работать на полную мощность. Здесь будут выпускать изделия самой сложной формы для промышленности.

Ещё по теме

Читайте также