Самарский психолог Сергей Березин рассказал, нужно ли запрещать просмотр аниме детям
Комментарии психолога и мнение молодежи
Фото: tvsamara.ru/Варвара Тютерева
Увлечение азиатской культурой в совокупности с радикальными отличиями в ментальности России и Японии дали достаточно плодородную для стереотипов почву. На вопросы корреспондента ГТРК «Самара» о том, стоит ли опасаться подростковых пристрастий ответил Сергей Березин, психолог и доцент кафедры психологии Самарского университета.
Аниме — это японская мультипликация, в которой большое количество жанров и возрастных ограничений. И значительная часть такой анимации совсем не рассчитана на детей.
Чтобы иметь представление о широте взглядов и мнений, мы решили сначала спросить у наших читателей и зрителей, что же они думают об аниме, и стоит ли его запретить:
«Я считаю, что аниме не стоит запрещать, потому что даже если большинство аниме и является глупыми мультиками, но все-таки есть хорошие варианты, которые стоит посмотреть, хоть и точно не в детском возрасте. Есть определенные возрастные ограничения», — полагает Сергей.
«Аниме я люблю и интересуюсь давно, наверное класса с пятого, но я помню, что из-за этого в школе начались проблемы. Одноклассники начали травить меня, смеяться, подшучивать. На какой-то период я даже стала изгоем», — рассказала Ксения.
«Я аниме не смотрю. Честно, старалась посмотреть парочку фильмов, но они показались мне скучными и примитивными», — поделилась своими предпочтениями Екатерина.
«Не все аниме – детские мультики. Но запрещать их нелогично, потому что помимо аниме есть фильмы, сериалы и мультфильмы Запада, которые на психику могут влиять даже сильнее, в которых может быть больше жестокости», — считает Максим.
«Аниме не смотрю и не собираюсь. Отношусь достаточно предвзято и скептично, но большое количество моих друзей смотрят, поэтому реагирую спокойно. На детскую психику может влиять многое, в том числе, музыка, если она не соответствует детскому возрасту по возрастному ограничению», — заявила Карина.
Психолог, доцент кафедры психологии Самарского университета Сергей Березин рассказал, почему некоторые люди травят фанатов аниме, стоит ли запретить этот вид мультфильмов и может ли этот жанр быть интересным, безвредным или даже полезным?
«Нужно сказать, что фанаты аниме, как и любые другие фанаты, занимают крайнюю позицию в оценке объекта своего поклонения. И в этом смысле любой фанатизм — это явление вредное и даже опасное, потому что приводит к сужению сознания, к появлению крайне радикальных позиций по отношению к другим системам и взглядам. Фанатизм приводит к тому, что человек становится очень внушаемым, если импульс информации исходит от объекта поклонения. В этом смысле фанаты аниме, как и другие фанаты, это люди, в большей степени подвергающиеся осуждению, порицанию и так далее. Любой фанатизм приводит к тому, что человек попадает в область усиленного внимания. Здесь нужно понимать, что именно НЕКОТОРЫЕ люди травят фанатов аниме. Именно некоторые, потому что, очевидно, сами являются людьми с крайними взглядами. Похоже, речь идет о людях, которые полагают, что только они знают, как надо жить другим», — считает эксперт.
Многие родители считают, что все зло от аниме? Отвечает Сергей Березин, психолог и доцент кафедры психологии Самарского университета:
«Если родители замечают пристрастие собственного ребенка к просмотру аниме, тогда они в большей степени склонны приписывать дурное поведение своих детей аниме, а не собственным ошибкам в воспитании».
Будет ли полный запрет аниме продуктивной мерой, которая позволит вернуть молодое поколение к вечным ценностям? Наш эксперт совершенно не уверен, что такое решение положительно отразится на школьниках и студентах.
«Стоит ли запретить аниме? Конечно, нет. Запретить его невозможно, к тому же в этом жанре достаточно много интересной и, как мне кажется, содержательной продукции», — полагает психолог.
Еще один важный момент — опасность манги и аниме для детской психики. Существует ли она?
«Что касается восприятия аниме детьми и подростками, здесь можно сказать, что, конечно, дети в большей степени эмоционально реагируют на мультипликацию, прежде всего на аниме, чем на фильмы с таким же сюжетом. Это просто связано с особенностями детского восприятия», — заявил Сергей Березин.




